Стиральная машина bosch неисправности и ремонт своими руками

11.11.2018 0 Автор Stroitel

Содержание

В этой статье мы расскажем, как самостоятельно провести ремонт стиральных машин Bosch (Бош). Узнайте, как устранить легкие и средней тяжести поломки, не прибегая к услугам мастера.

Стиральные машины фирмы Bosch привлекают внимание и заслуживают уважения покупателей благодаря высокому качеству и обилию инновационных технологий. Немецкая сборка вполне оправдывает цену таких стиральных машинок – при изготовлении используются качественные материалы, а разработчики отдают предпочтение эргономичным формам. Но и среди самой качественной техники не исключены поломки.

Диагностика поломок Бош

Диагностика стиральной машины Бош – встроенная функция во всех современных машинках. Благодаря ей можно определить суть поломки, не звоня в мастерскую. Если вы не нашли в инструкции поэтапное описание того, как самостоятельно провести диагностику, мы подробно опишем, как это сделать:

  1. Закройте загрузочный люк.
  2. Установите колесико выбора программ на отметку «ВЫКЛ».
  3. Подождите пару секунд.
  4. Установите селектор на режим «ОТЖИМ».
  5. Если вы все сделали правильно, замигает лампочка «СТАРТ».
  6. Нажмите кнопку «ОБОРОТЫ ОТЖИМА» и не убирайте палец до тех пор, пока индикатор «СТАРТ» снова не замигает.
  7. Снова поверните колесико, в этот раз остановив его на программе «СЛИВ».

Внимание! Вращайте селектор только вправо.

  1. Отпустив кнопку «ОБОРОТЫ ОТЖИМА», выберите объект, который нужно протестировать, повернув колесико. Или определите поломку по коду ошибки, высветившемуся на табло.

Важно! Если диагностика не запускается, то проблема в плате управления (электронном контроллере), и в этом случае без вызова мастера не обойтись.

Если вы решили вручную проверить отдельные детали, поворачивайте колесико селектора, выбирая нужный объект. Действуйте таким образом:

  • Проверка двигателя: положение 3.
  • 4 — для тестирования помпы.
  • 5 — проверьте ТЭН.
  • 6 — клапан забора горячей воды.
  • 7 — клапан забора холодной воды.
  • 8 — клапан забора воды для основной стирки.
  • 9 — клапан забора воды предварительной стирки.
  • 10 — звуковые сигналы.
  • 11 — автотест FCW.
  • 14-15 — «быстрый» автотест.

Далее снова нажмите «СТАРТ» (помимо этого индикатора горит также «СЛИВ» и «ОТЖИМ»), чтобы запустить тест программы.

Чтобы выйти из режима теста программы, нажмите на «СТАРТ» и поверните колесико.

Чтобы покинуть режим диагностики, поверните колесико на отметку «ВЫКЛ» или «OFF».

Типичные поломки машинок Bosch

Из всего огромного перечня неисправностей стиральной машины Бош наиболее типичными для этой марки являются такие сбои:

  1. При стирке не греется вода.
  2. Нет слива.
  3. Не крутится бак.
  4. Барабан шумит.
  5. Нет забора воды.
  6. Не работает движок.

Исходя из указанного списка, придём к выводу, что самое уязвимое место стиралок этой марки – ТЭН. Если термоэлектрический нагреватель перегорает, но контроллер цел, то ремонт стиральной машины Бош не отнимает много труда и усилий. В противном случае нужна замена контроллера, и эту работу лучше всего доверить специалисту.

О тех или иных неисправностях пользователи узнают по кодам неисправностей (или мигающим лампочкам). В СМ Бош обычно появляются такие коды ошибок: F01, F16, F29, F31, F34, F36, F40, F61, F63, а также E02 и E67 и другие.

Причины поломок

Устройство стиральной машины Бош определяет как характер поломок, так и причины их возникновения. Рассмотрим, что обычно вызывает сбои.

После стирки в баке стоит отработанная вода. Это происходит по таким причинам:

  • Выход из строя насоса слива (помпы).
  • Засор в фильтре или помпе.
  • Перегорели или окислились контакты насоса.
  • Сломался прессостат.

Если намертво встал барабан, виной этому могут быть такие причины:

  1. Поврежден приводной ремень.
  2. Сбой в работе электроники.
  3. Реже – сбой работы движка.

Грохот барабана связан с:

  • Сломанными подшипниками (понадобится замена подшипника в стиральной машине Бош).
  • Сором и инородными предметами в баке.
  • Разболтанными или сломанными амортизаторами.
  • Вырванным противовесом.

В барабан не поступает вода, потому что:

  1. Нет воды в системе водоснабжения, слабый напор.
  2. Засорилась помпа или система «Aqua-Stop».
  3. Перегиб шланга слива.

Поломка движка совпадает с такими «симптомами»:

  • Открытый люк.
  • Поломка контроллера.

Определив, из-за чего возникла неисправность, и оценив ее сложность, можно начинать самостоятельный ремонт стиралок Бош.

Если вы не определили поломку, и не знаете, как отремонтировать стиральную машину, обращайтесь к специалисту.

Наиболее характерны перечисленные причины поломок для моделей Бош Классик 5, Бош Махх 5, Бош Макс 4, Bosch Maxx 6, но и другие модели могут выходить из строя по тем же причинам.

Делаем ремонт машины Бош сами

Ниже мы рассмотрим неисправности и способы их устранения, уделив внимание самым распространенным сбоям и оптимальным путям их решения.

Ремонтируем сливной насос и фильтр, прессостат машинки Bosch

Определив, что в ремонте нуждается насос слива (помпа), сливной фильтр или датчик уровня воды (прессостат), проводим ремонт самостоятельно – это не требует особых знаний и усилий.

Для устранения засора фильтра действуем по такой схеме:

  1. Найдем сливной фильтр: он расположен внизу корпуса стиралки, под передней панелью (можно добраться снизу, положив машину на бок) или за дверцей небольшого технического люка.
  2. Нужно подстелить тряпку или подставить емкость – из отверстия хлынет оставшаяся отработанная вода.
  3. Поворачивая крышку фильтра влево, извлекаем его.
  4. Чистим фильтр и промываем его под краном.
  5. Устанавливаем на место. Помните, что запускать СМ без фильтра НЕЛЬЗЯ.

Чтобы прочистить или заменить сливной насос (помпу), нужно правильно снять переднюю панель; для этого вам может понадобиться инструкция на стиральную машину Bosch вашей марки. В принципе, ничего сложного, но нужно приложить усилия.

  • Достаньте кюветку для моющих средств.
  • Открутите болт в нижнем правом углу.
  • Снимите нижнюю панель, открутив болт возле фильтра и болты в нижней части панели.
  • Снимите резиновую манжету люка (для этого нужно снять фиксирующее кольцо, отогнув шлицевой (минусовой) отверткой маленькую пружинку).
  • Снимите панель.

Чтобы подобраться к самому насосу, снимите провода УБЛ. Снимите и разберите насос – в нем могут быть инородные предметы и мусор. Крыльчатка в исправной помпе легко крутится во все стороны.

Проверьте сопротивление обмотки помпы. Если оно составит 200 Ом — порядок. Если значения другие, налицо поломка, и нужно менять насос.

Если не набирается вода, нужно:

  1. Проверить, подключена ли машинка к водоснабжению (если нет, откройте вентиль).
  2. Осмотрите шланг слива (на нем могут быть заломы и перегибы).
  3. Проверьте фильтр «АКВА-СТОП». Если с ним есть проблемы, нужно заменить новым.

При поломке датчика уровня воды меняем по такому сценарию:

  • Находим датчик, сняв верхнюю крышку машины, – вы увидите его в правом углу, если смотреть на машину спереди. Для снятия крышки скручиваем 2 болта.
  • Нажав на защелку, извлекаем датчик. Снимаем провода и отсоединяем патрубок, разжав хомут.
  • Устанавливаем новый агрегат на место старого, действуя аналогичным образом, но в обратном порядке.

Замена ТЭНа своими руками

Если ТЭН отработал свой ресурс или оброс накипью, перегрелся и перегорел, нужно его менять. Эту работу вполне можно выполнить самостоятельно. Но для начала нужна проверка.

Если вы не уверены, исправен ТЭН или сломан, можно самостоятельно его проверить, вооружившись тестером. Проверка проводится следующим образом:

  1. Не извлекая ТЭН, отсоедините проводку.
  2. Настройте тестер в режим измерения сопротивления (в Омах).
  3. Установите колесо регулятора на «200».
  4. Приставьте щупы к клеммам электронагревателя.
  5. Нормальное сопротивление обычно колеблется от 20 до 40 Ом.
  6. Если на табло тестера значение «1», значит произошел обрыв, и ТЭН нужно менять.
  7. Если значение около «0», в ТЭНе замыкание, нагреватель нужно менять.

Найти ТЭН просто: снимите заднюю панель СМА и внизу под барабаном увидите ТЭН, вернее его хвостовик, с шурупом, вогнанным по центру. Производим замену:

  • Открутите болт.
  • Снимите аккуратно все провода.
  • Достаньте нагреватель, медленно расшатав его из стороны в сторону и потянув на себя.
  • Берете исправный ТЭН и устанавливаете.

Самостоятельная замена подшипников

Чтобы провести эту сложную операцию, нужна практически полная разборка СМ. Если вы решитесь на это, не снимайте полностью все провода с электронного модуля – не факт, что удастся все присоединить на место. Демонтировав модуль, уложите его на раму или подвесьте на специальном крюке.

Изготавливаем технологический крюк

Чтобы своими руками сделать технологический крюк, возьмите 30-сантиметровый кусок стальной некаленой проволоки диаметром от 3 мм. На проволоку нужно нанизать кембрик (термоусадку), который должен быть длиннее проволоки – минимум по 1 см с каждой из сторон. Сделайте загибы, отступив от каждого конца проволоки 6-7 см – у вас получится подобие крюка. На этот крюк вешайте приборную панель.

Продолжаем разбирать машину

  1. Снимаем бак с барабаном, открутив рессоры.
  2. Разбирая бак на 2 части, специально предусмотренные защелки нужно сломать.
  3. Взяв молоток и деревянную подкладку, аккуратно выбейте полуоси подшипников легкими ударами.

Подбирая новые подшипники, обратите внимание на то, чтобы детали соответствовали вашей марке стиралки. Например, вам нужны подшипники для стиральной машины Бош Макс 5 – так и говорите в магазине, чтобы не купить не те запчасти.

На видео показано, как мастер разбирает машинку Бош и меняет подшипнике. Посмотрите, вам это пригодится:

Как видите, ремонт стиральных машин Бош своими руками – вполне выполнимая задача. Просто не забывайте о периодической чистке вашей стиралки и обслуживании, которое убережет машинку от поломок.

Бытовая техника от фирмы Bosch заслужила любовь покупателей своим качеством. Стиральные машины немецкой сборки вызывают восхищение, начиная от качества материалов идущих на производство машинок и заканчивая их эргономикой. Однако и среди этой техники попадаются экземпляры машинок, которые выходят из строя. Именно поэтому, мы решили написать статью о том, как осуществить ремонт стиральных машин Bosch самостоятельно, и возможно ли это сделать.

Диагностика неисправностей

Современные модели машин от фирмы Бош оснащены специальной программой, позволяющей выявлять неисправности техники, не обращаясь при этом к мастеру. В инструкции по эксплуатации наверняка рассказывается, как правильно производить такую диагностику. Если и нет, то предлагаем подробный алгоритм тестирования машин, в случае, когда барабан перестал вращаться:

  1. Закрыть дверцу люка барабана машинки.
  2. Ставим ручку выбора программ на положение «Выкл».
  3. Ждем 2-3 секунды.
  4. Теперь поворачиваем ручку в режим отжима.
  5. Ждем до тех пор, пока не замигает кнопка «Старт» на панели управления машинки.
  6. Удерживаем нажатой кнопку «Обороты отжима».
  7. Ждем до тех пор, пока снова не замигает кнопка «Старт».
  8. Поворачиваем ручку в режим «Слив».
    Важно! Вращать ручку нужно по часовой стрелке.
  9. Отпускаем кнопку «Обороты отжима».
  10. По коду ошибок машинки Бош определяем последнюю неисправность.

К сведению! Если диагностика стиральной машины вообще не запустилась, значит, есть неисправность в системной плате.

Кроме того, в программе предусмотрено удаление последней ошибки из памяти и запуск диагностики неисправных элементов. Чтобы запустить проверку двигателя, нужно установить ручку выбора режимов в положение 3. При установке ручки в положение 4 начнется проверка сливного насоса, а в положение 5 – Тэна. Положение 6 и 7 предусмотрены для диагностики клапанов залива горячей или холодной воды, в положении 8 начнется тестирование клапана залива воды во время основной стирки, 9 – предварительной.

Самые частые поломки

Мастерами сервисных центров Бош было установлено, что из всех возможных поломок стиральных машин, у машин Бош чаще всего встречаются следующие неисправности:

  1. Не нагревается вода во время стирки.
  2. Не сливается вода.
  3. Барабан не вращается.
  4. Шум внутри барабана.
  5. Не набирается вода.
  6. Не запускается двигатель.

Судя по этому списку, можно сделать вывод, что в стиральных машинках этой фирмы чаще всего сгорает нагревательный элемент. Если Тэн сгорел, и при этом электронная система осталась целой, то ремонт будет осуществлен быстро и благополучно. В противном случае придется менять дорогостоящие электронные модули, отдавая технику мастеру.

Причины неисправностей

Какие неисправности могут возникнуть в стиральной машине, все понятно. А что может стать причиной поломки, нужно выяснять. Разберемся со всем по порядку.

Если после цикла стирки машина не сливает воду, то причинами тому могут быть:

  • поломка сливного насоса (помпы);
  • засор сливного фильтра или насоса;
  • неисправны контакты между насосом и электропитанием;
  • вышел из строя датчик уровня воды.

В случае с остановкой барабана, самые главные причины это:

  • износ приводного ремня;
  • неполадка электроники или платы управления;
  • очень редко в таких машинах ломается двигатель.

Шум внутри барабана может быть вызван:

  • неисправными подшипниками;
  • застрявшим в барабане мелким предметом;
  • поломкой амортизаторов;
  • оторванным противовесом.

Когда в бак стиральной машины не набирается вода, то выделяют такие причины:

  • отсутствие водопровода;
  • засор помпы или системы Аква стоп;
  • произошел залом сливного шланга.

Двигатель стиральной машинки Бош может не запускаться по причине поломки электроники или не закрытой дверцы люка барабана. Выяснив причину поломки и ее серьезность, можно приступать к ремонту своими руками.

Если поломка, так и не определена, обращаемся к мастеру.

Ремонт помпы, сливного фильтра и прессостата

Теперь подробно опишем, какие неисправности можно устранить своими руками, как отремонтировать машину. Начнем с самого простого – засора сливного фильтра. Он находится в нижней части, под панелью или крышкой. Чтобы его промыть от скопившегося мусора, нужно открыть крышку, аккуратно поворачивая ее против часовой стрелки. Не забудьте, подложить большую тряпку, чтобы оставшаяся вода не разлилась по полу. Промойте фильтр под проточной водой и установите на место. Прочистка или замена сливного насоса не обойдется без снятия передней крышки корпуса машины. Этот процесс несложный, но трудоемкий. Детально эта работа описана в статье о том, как отремонтировать помпу в стиральной машине.

Своими руками можно устранить неисправность, связанную с тем, что не набирается вода. Для начала проверяем не отключен ли водопровод и открыт ли вентиль подачи воды. Затем осматривается сливной шланг на предмет заломов и только после этого можно проверить фильтр Аква стоп. Если он не исправен, то необходимо заменить его на аналогичный.

Если сломался датчик уровня воды, то его нужно заменить. Находится датчик под верхней крышкой в правом углу. Чтобы снять крышку, достаточно выкрутить сзади два самореза. Сам датчик вытаскивается путем нажатия на защелку. Затем снимается шланг и отключаются контакты. На место неисправного датчика уровня воды устанавливается новый.

Меняем ТЭН

Как поменять нагревательный элемент в случае его поломки? Подобную неисправность также можно устранить своими руками. Открыв заднюю крышку стиральной машины, внизу, под баком, можно увидеть Тэн. Чтобы его заменить нужно:

  1. Открутить болт, удерживающий тэн на баке.
  2. Отсоединить все провода.
  3. Вытаскиваем тэн.
  4. Берем исправный тэн.
  5. Собираем все в обратном порядке.

Замена подшипников и приводного ремня

Более сложной является работа по замене подшипников в стиральной машине Bosch. Ведь придется практически полностью разобрать стиральную машину, чтобы до них добраться. Кроме того, потребуются инструменты и сноровка. Об этом снято подробное видео. В нем все работы сделаны настоящими мастерами.

Одной из частых причин остановки двигателя может быть износ приводного ремня. Его замену можно провести самостоятельно, проявив терпение и сноровку. Осуществляют это следующим образом:

  1. открываем заднюю крышку;
  2. делаем фото приводного ремня и его правильное закрепление на бороздах шкива, чтобы легче одеть новый ремень;
  3. беремся правой рукой за ремень немного ниже шкива и тянем его на себя;
  4. левой рукой медленно поворачиваем шкив против часовой стрелки, при таком движении ремень снимется со шкива легко;
  5. достаем его из корпуса машинки;
  6. теперь берем новый ремень и сначала одеваем его на двигатель;
  7. левой рукой натягиваем его, а правой пытаемся одеть ремень на шкив;
  8. продолжая натягивать ремень, поворачиваем шкив против часовой стрелки, одновременно стараясь до конца надеть ремень;
  9. закрываем крышку корпуса.

Устраняем шум в барабане

Как мы уже отмечали, причинами шума и гула в барабане могут стать изношенные подшипники, амортизаторы и оторванный противовес. С заменой подшипников разобрались, рассмотрим, как устранить другие неисправности.

Прежде чем менять амортизаторы, внимательно осмотрите барабан машинки, посветив внутрь фонариком, возможно в нем застрял посторонний предмет, который удастся вытащить, не разбирая корпус машинки и бак. Возможно, именно этот предмет гремит во время вращения барабана.

Что касается амортизаторов, то они как во многих других стиральных машинах меняются по одному алгоритму. На эту тему есть подробная статья, как поменять пружины, амортизаторы и демпфера.
Если причиной шума является разболтавшийся на креплении противовес, то необходимо затянуть эти крепления. Противовесы находятся под верхней крышкой корпуса и внизу.

Если закрепить противовес не удается, то нужно заменить его на аналогичный. Данная поломка встречается довольно редко.

Что делать с электрикой, электроникой и двигателем?

Немецкие электродвигатели для стиральных машин – это образец качества, который ломается очень редко, тем не менее, это происходит.

Есть два пути решения проблемы. Первый предполагает демонтаж двигателя и передачу его для переборки и ремонта специалистам. Есть вероятность, что им удастся починить этот дорогостоящий агрегат. Если ремонт невозможен, то придется производить замену, а это в ряде случаев почти 1/3 стоимости стиральной машины.

Добраться до двигателя несложно. Нужно лишь демонтировать заднюю стенку машинки, после чего заглянуть под бак, там и находится двигатель с приводным механизмом. Чтобы его снять, нужно отсоединить от него питающие провода и датчик, а также открутить три крепежных элемента, которые двигатель удерживают. До снятия двигателя специалисты рекомендуют проверить на работоспособность конденсатор датчика. Для этого вооружитесь мультиметром и подсоедините его щупы к контактам. Значение на табло прибора должно быть от 20 до 50 Ом.

Мультиметр потребуется и для проверки электрики стиральной машины. При возникновении подозрений на неисправность электропроводки методично проверяйте все контакты, клеммы, штекеры. При длительной эксплуатации машинки провод мог, например, перетереться и создать проблему – проверяйте все, не ленитесь и вы будете вознаграждены.

Если возникают подозрения на неисправность блока управления стиральной машины, единственное что вы сможете сделать это либо вызвать специалиста, который придет и решит проблему, либо демонтировать блок управления и передать его в сервисный центр. Специалисты настоятельно не рекомендуют лезть к электронике немецкой техники: менять программы, перепрошивать, подключать к компьютеру и тестировать. Для этого нужно знать множество нюансов – доверьте эту работу профессионалам.

Почему машины немецкой фирмы Bosch стали чаще ломаться?

Что же такое произошло, почему зарекомендовавшие себя на рынке стиральные машины от Бош стали чаще ломаться, ведь это одна из самых надежных фирм? А все потому, что часть предприятий с территории Германии перенесли в Турцию и Россию, где стали использовать более дешевые детали.

Так, например, металлический бак заменили на пластиковый, часть деталей стали приобретать в Китае. Удешевление продукции и привело к снижению качества.

Немецкий стандарт качества остается лишь в тех стиральных машинах, которые собираются на территории Германии.

Поэтому приобретая такую машинку, нужно обращать внимание, где она собиралась. А если произошла поломка, то специалисты без проблем смогут отремонтировать машинку Бош. Хоть и частично, но это все-таки Bosch.

Итак, ремонт автоматической машинки Bosch своими руками может оказаться непосильным, в некоторых случаях без помощи специалиста не обойтись. Однако серьезные поломки в такой технике встречаются довольно редко, все-таки стиральные машины Bosch отличаются высоким качеством. И в каждом индивидуальном случае неисправности нужно подходить к ремонту творчески.

На сегодняшний день стиральные машины являются привычным атрибутом в квартирах и частных домах. Большой популярностью пользуются стиральные машины фирмы Bosch, поскольку их производят из качественных материалов с применением современных технологий. Но даже такие машинки со временем могут выйти из строя. Из данной статьи вы узнаете, как выполнить ремонт стиральной машины Bosch своими руками.

Диагностика поломок

Современные стиральные машины Бош содержат специальную программу, которая позволяет определить неисправности, не обращаясь за помощью к мастеру.

Инструкция по эксплуатации стиральной машины Bosch должна содержать информацию о том, как выполнить такую диагностику. Если барабан перестал вращаться, то необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Закрыть дверцу;
  2. Ручку выбора программ установить в положение «Выкл»;
  3. Подождать пару секунд;
  4. Ручку отжима следует установить в положение «Отжим»;
  5. Далее подождать пока не начнет мигать кнопка «Старт»;
  6. Удерживаем кнопку «Обороты отжима» в нажатом состоянии;
  7. Подождать, пока кнопка «Старт» не замигает снова;
  8. Установить ручку в режим «Слив»;
  9. Отпустить кнопку «Обороты отжима»;
  10. Определить последнюю поломку по коду ошибок для стиральной машины Бош.

Программа удаляет из памяти последнюю ошибку и запускает диагностику. Для проверки электродвигателя необходимо ручку выбора режимов установить в положение 3.

Для проверки сливного насоса установить ручку в положение 4. Проверить ТЭН можно, установив положение 5. Диагностика клапанов залива горячей или холодной воды осуществляется при выборе положений 6 и 7. При выборе положение 8 тестируется клапан залива воды в процессе основной стирки, а 9 – предварительной стирки.

Наиболее распространенные неисправности

По словам мастеров сервисных центров Bosch, наиболее часто встречаются следующие поломки:

  • Во время стирки не происходит нагрев воды;
  • Не происходит слив воды;
  • Не вращается барабан;
  • Барабан стиралки издает шум;
  • Не набирается вода;
  • Электродвигатель не запускается.

При анализе неисправностей можно прийти к выводу, что в стиральных машинах Бош наиболее часто выходит из стоя ТЭН. Если нагревательный элемент сломался, а электронная система исправна, то ремонт не займет много времени.

Однако если электронная система тоже вышла из строя, то ремонт обойдется достаточно дорого. Ведь придется выполнять замену электронных модулей и вызывать мастера.

Причины поломок

Существует ряд причин, по которым стиральная машина Bosch может выйти из строя. Рассмотрим их по очереди.

Она может не сливать воду по завершении цикла стирки по одной из следующих причин:

  • Засор насоса или сливного фильтра;
  • Плохой контакт между электропитанием и насосом;
  • Неисправен сливной насос;
  • Сломался датчик уровня воды.

Остановка барабана может произойти по следующим причинам:

  • Произошел износ приводного ремня;
  • Неисправность платы управления или электроники;
  • Выход из строя электродвигателя (редкий случай).

Барабан может издавать шум при работе. Это может быть вызвано следующими причинами:

  • Вышли из стоя подшипники;
  • В барабане застряли предметы маленького размера;
  • Сломался амортизатор;
  • Проблемы с противовесом.

Возможен случай, когда в бак не набирается вода. В этом случае выделяют следующие причины:

  • Засорилась система Aquastop или помпа;
  • Отсутствие воды в водопроводе;
  • Залом сливного шланга.

Если не запускается электродвигатель, то, скорее всего, дверца люка барабана не закрыта либо вышла из строя электроника. После обнаружения причины неисправности можно приступить к ремонту.

Ремонт сливного фильтра

Сливной фильтр расположен в нижней части машинки, под крышкой или панелью. Для очистки фильтра — открыть крышку. Для этого повернуть её против часовой стрелки. Фильтр — промыть и установить на прежнее место.

Чтобы прочистить либо заменить сливной насос необходимо демонтировать переднюю крышку стиральной машины Bosch. Работа эта трудоемкая, но не сложная.

Достаточно часто встречается неисправность, при которой в стиральную машину Bosch не набирается вода. В этом случае необходимо проверить водопровод и вентиль подачи воды. Они могут быть закрыты. Далее проверить, присутствуют ли на сливном шланге заломы. Если все в порядке, проверить состояние Аквастопа. Если этот элемент стиральной машины Bosch вышел из строя, его следует заменить на новый.

При поломке датчика уровня воды его необходимо заменить. Для этого сначала демонтируем верхнюю крышку, выкрутив два самореза, расположенные сзади. Этот датчик должен располагаться в правом углу под крышкой. Чтобы вытащить датчик уровня воды, необходимо надавить на защелку. Далее снимаем шланг и отсоединяем контакты. Вместо старого датчика монтируется новый.

Замена нагревательного элемента

Выполнить замену нагревательного элемента стиральной машины Bosch можно самостоятельно. Для этого надо снять заднюю крышку стиралки Bosch. ТЭН расположен внизу, под баком. Для замены нагревательного элемента необходимо выполнить следующие действия:

  • Выкрутить болт, который фиксирует нагревательный элемент на баке.
  • Отсоединить провода;
  • Демонтировать ТЭН;
  • Установить новый нагревательный элемент, и выполнить все действия в обратной последовательности.

Замена приводного ремня и подшипников

Замена подшипников на стиральной технике Бош является достаточно сложной задачей, поскольку для этого нужно будет разобрать практически всю стиральную машину. Посмотрите видео о том, как выполнить замену подшипников:

Остановку электродвигателя может вызвать износ приводного ремня. Заменить этот элемент можно самостоятельно. Для этого надо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Открыть заднюю крышку стиральной машины Bosch;
  2. Запомнить, как закреплен ремень на бороздах шкива. А лучше сфотографировать этот элемент.
  3. Взять ремень немного ниже шкива и аккуратно потянуть его на себя.
  4. Свободной рукой повернуть шкив против часовой стрелки.
  5. Вытащить из корпуса стиралки старый ремень.
  6. Одеть новый ремень на мотор стиральной машины Bosch.
  7. Натянуть ремень одной рукой, а второй попытаться одеть приводной ремень на шкив.
  8. Повернуть шкив против часовой стрелки, не ослабляя при этом ремень. При этом необходимо попытаться надеть ремень полностью.
  9. Установить крышку корпуса стиральной машины Bosch.

Как устранить шум в барабане машины

Шум в барабане может появиться из-за износа амортизаторов, подшипников и оторванного противовеса.

Перед заменой амортизаторов нужно внимательно отсмотреть барабан стиральной машины Bosch с помощью фонарика. Вероятно, в нем застрял мелкий предмет, который издает шум при вращении барабана.  Как заменить амортизаторы в стиральной машине вы можете узнать из следующего видео:

Причиной шума также может быть разболтавшиеся противовесы, которые расположены внизу стиральной машины Bosch и под верхней крышкой. Для устранения этой неисправности надо подтянуть крепежи противовеса.

Если закрепить противовес не удается, то рекомендуется заменить его на аналогичный. Данная поломка встречается довольно редко.

Устранение неисправностей двигателя и электроники

Существует два способа устранения этой неисправности. Суть первого способа состоит в том, что электродвигатель стиральной машины Bosch нужно снять и отдать на ремонт мастерам. Возможно, они смогут устранить неисправность. Если же двигатель не подлежит ремонту, то его нужно будет заменить. Такая замена обойдется достаточно дорого.

Для того, чтобы добраться до мотора стиралки Bosch, необходимо снять заднюю стенку стиральной машины. Двигатель расположен под баком. Сначала нужно отсоединить от мотора провода и датчик. Двигатель зафиксировать тремя крепежами. Их необходимо выкрутить. Специалисты советуют поверить исправность конденсата датчика перед снятием мотора. Для этих целей понадобится мультиметр. Необходимо подсоединить щупы прибора к контактам и посмотреть на его показатели. Мультиметр должен показывать 20-50 Ом.

Если есть подозрения, что проводка неисправна, необходимо проверить все клеммы, контакты и штекеры.

При выходе из строя блока управления нужно вызвать мастера либо демонтировать деталь и отнести ее в сервисный центр Bosch. Не следует пытаться отремонтировать электронику немецкой техники. Ведь для выполнения такой работы нужно знать множество тонкостей.

Можно ли выполнить ремонт стиральной машины Бош своими руками? Специалисты отвечают утвердительно: во многих случаях сам владелец агрегата, не имея специальных навыков, может вернуть ему работоспособность.

Сведениями о том, как именно это сделать, в последнее время интересуется все большее число пользователей.

Ведь стратегия удешевления продукции за счет переноса производства в Китай и применения более дешевых материалов не могла не отразиться на ее качестве. Данная статья рассказывает о способах исправления типичных поломок, а также о мерах, предотвращающих их появление.

Ремонт стиральной машины Bosch своими руками

Прежде чем приступать к ремонту, следует точно выявить неисправность. Благодаря наличию функции самодиагностики эта задача сегодня решается достаточно просто, ведь стиральная машинка сама может поведать о причине отказа. Чтобы агрегат «заговорил», нужно совершить несложный магический ритуал:

  1. Закрыв люк для загрузки белья, переведите переключатель программ на позицию «Выкл».
  2. После паузы в 2 – 3 секунды тот же переключатель переводим в позицию «Отжим».
  3. Как только светодиод кнопки «Старт» начнет мигать, необходимо нажать и удерживать кнопку «Обороты отжима». При этом нужно продолжать следить за светодиодом – он снова должен замигать.
  4. По сигналу светодиода кнопки «Старт» переключатель программ переводим в позицию «Слив» (поворот регулятора осуществляется только по ходу часовой стрелки).

Отпускаем кнопку «Обороты отжима» и с помощью переключателя программ указываем машине, что именно она должна проверить:

  • для тестирования двигателя переключатель переводится в позицию «3»;
  • сливной насос: позиция «4»;
  • ТЭН: позиция «5»;
  • клапан залива горячей воды: позиция «6»;
  • то же для холодной воды: позиция «7»;
  • проверка клапанов во время основной и предварительной стирки: позиции «8» и «9» соответственно.

В некоторых моделях стиральных машин Bosch назначение позиций может быть иным, например, для проверки двигателя иногда используется позиция «4».

По завершении тестирования на дисплее машины будет отображен буквенно-цифровой код, по которому можно будет определить характер неисправности.

Диагностика и основные виды поломок

В некоторых случаях догадаться о той или иной неисправности владелец может и без функции самодиагностики. Вот наиболее распространенные симптомы и причины их появления:

  1. Вода в машину набирается крайне медленно либо не набирается вовсе: чаще всего с подобной ситуацией приходится сталкиваться из-за скопления большого количества грязи во входном фильтре. Но это не единственная причина. Иногда ухудшается контакт в месте присоединения питающего провода к заливочному клапану, вследствие чего последний не может открыться. Также может забарахлить датчик уровня (официальное название — прессостат).
  2. Затруднен слив воды: первым под подозрение опять же попадает фильтр, только уже сливной. Также из строя может выйти сливной насос, главным образом, из-за попадания в него посторонних предметов. Еще один претендент на замену – знакомый нам уже прессостат.
  3. Машина перестала греть воду: в большинстве случаев причиной этого явления становится перегорание спирали в ТЭНе. Это может произойти по причине естественного старения материала – точно так же однажды перегорает лампочка накаливания. Но зачастую ТЭН выходит из строя преждевременно – из-за отложившегося на нем толстого слоя накипи. Она обладает ярко выраженными теплоизоляционными свойствами, обуславливающими перегрев нагревателя. Несколько реже случаются и такие происшествия, как обрыв контакта или поломка датчика температуры.
  4. Барабан «не хочет» крутиться: передача вращения от двигателя барабану в стиральных машинах осуществляется при помощи ременной передачи, так что если с ремнем случается какая-нибудь неприятность (разорвался, слетел или начал проскальзывать), барабан вращаться не будет. Более серьезная причина – поломка двигателя.
  5. Работа машины, особенно в режиме отжима, сопровождается сильным шумом: с наибольшей вероятностью это означает, что один из подшипников вышел из строя.

Надо сказать, что любой из вышеперечисленных симптомов может быть вызван сбоями в работе электронного контроллера, также именуемого модулем управления.

Ремонт своими руками

Итак, посмотрим, какие виды ремонта доступны обычному пользователю.

Удаление грязи из фильтров

Наиболее подвержен засорам сливной фильтр. Он располагается внизу, примерно в том месте, где из машины выходит сливной шланг.

В большинстве моделей данный элемент закрыт крышкой, которую для открывания нужно провернуть против часовой стрелки.

Необходимо очистить не только сам фильтр, но и место его установки – здесь также собирается много грязи.

Входной фильтр легко найти по месту подключения заливочного шланга.

Перед извлечением сливного фильтра на полу под ним нужно расстелить несколько тряпок: обычно во время данной операции из машины выливается некоторое количество воды.

Ремонт или замена сливного насоса

Данный узел станет доступным после того, как будет снята передняя панель. Вот что нужно сделать:

  • выньте бункер-распределитель для порошка;
  • выкрутите шуруп, расположенный в правом нижнем углу;
  • снимите нижнюю панель, сначала выкрутив шуруп возле сливного фильтра, а затем расположенные в нижней ее части;
  • снимите уплотнитель люка, предварительно удалив фиксирующее его металлическое кольцо (для этого отверткой нужно будет отогнуть небольшую пружину);
  • теперь можно снять переднюю панель, потянув ее за нижний край.

Чтобы добраться до расположенного в нижней части машины сливного насоса, необходимо отсоединить от замка люка идущие к нему провода. Далее насос нужно снять, разобрать и проверить, не попал ли внутрь него посторонний предмет. Крыльчатка должна свободно вращаться в обе стороны.

Если она не была заблокированной, нужно проверить мультиметром сопротивление обмотки насоса. Оно должно составлять 200 Ом. В зависимости от поломки насос ремонтируют или меняют на новый.

Замена ТЭНа

Чтобы получить доступ к нагревателю в стиральных машинах Bosch, необходимо снять заднюю стенку корпуса. Внизу на баке можно увидеть два контакта с подведенными к ним проводами – это хвостовик ТЭНа.

Прежде всего нужно проверить работоспособность этого элемента путем измерения его сопротивления при помощи мультиметра. Оно должно составлять примерно 30 Ом. Если же прибор показывает «бесконечность», ТЭН нужно менять.

Поломка ТЭНа

Для его извлечения достаточно открутить гайку между контактами, предварительно отсоединив провода. Если деталь прикипела, по ней можно осторожно стукнуть несколько раз обрезиненным молотком. Размягчить налет накипи можно посредством жидкости WD-40.

После удаления ТЭНа края отверстия внутри бака нужно очистить от накипи. Далее следует установить новый нагреватель.

Важно установить ТЭН, предназначенный для использования именно в вашей модели. Несоответствующий нагреватель может сразу же сгореть, причем вместе с электронным контроллером.

Датчик уровня

Неработающий прессостат необходимо заменить, но не стоит с этим торопиться.

Возможно, датчик исправен, просто в прикрепленной к нему трубке образовалась пробка из грязи. В этом случае достаточно просто прочистить эту трубку.

Находится датчик уровня в правом углу под верхней крышкой (удерживается двумя шурупами на задней стороне).

Проверка работоспособности температурного датчика

Замерьте сопротивление датчика при комнатной температуре, а после этого — в нагретом состоянии (можно на некоторое время опустить в горячую воду). В исправном датчике сопротивление должно меняться.

Замена подшипников

Для этой операции машину придется почти полностью разобрать.

Во время разборки не отсоединяйте провода от панели управления – очень трудно будет подключить ее обратно. После демонтажа ее можно уложить на раму машины или подвесить на специально изготовленном крюке.

Разборка стиральной машины для замены подшипника

Для снятия бака с барабаном нужно сначала открутить рессоры, а не упругие верхние подвесы, как в машинах некоторых других марок. При разборке бака на две части пластиковые защелки приходится ломать. Полуоси из подшипников выбиваются осторожными ударами молотка по деревянной подкладке.

Профилактическое обслуживание

Чтобы стиральный автомат обходился без ремонта как можно дольше, нужно регулярно чистить установленные в нем фильтры. Особое внимание следует уделять сливному фильтру: этот элемент рекомендуют очищать через каждые 2 – 3 стирки.

Желательно хотя бы раз в полгода чистить сливной насос и смазывать сальники подшипников.

Чтобы уменьшить образование накипи, перед машиной в водопровод нужно врезать фильтр с умягчающим картриджем (его можно регенерировать с помощью различных веществ) либо гидромагнитную систему с фильтром механической очистки.

Владельцы стиральных машин Indesit периодически встречаются с мелкими поломками агрегата. Стиральная машина Индезит: неисправности и ремонт некоторых типов поломок своими руками рассмотрим в данной статье.

Какие бывают типы дачных туалетов и системы канализационных стоков, рассмотрим в этом обзоре.

Видео на тему