Откатные ворота на винтовых сваях своими руками чертежи

19.11.2018 0 Автор Stroitel

откатные ворота на винтовых сваях своими руками чертежиВорота могут не отличаться от забора

Признаком стиля, стремления к функциональности и удобства в использовании всех систем индивидуального домовладения являются откатные ворота на винтовых сваях, которыми оснащают въезд на территорию. Это оптимальное решение обеспечивает существенную экономию использования дворового пространства в сравнении с привычными распашными системами ворот. Дистанционное управление при помощи миниатюрного пульта позволяет экономить не только время, но и здоровье при неблагоприятных погодных условиях, когда створка открывается узкой калиткой с автоматическим закрытием.

Конструкция на винтовых сваях

Установка консольных откатных ворот на сваях предполагает несколько особенностей, которые обеспечивают более комфортную эксплуатацию в сравнении с традиционной раздвижной системой. К ним относятся следующие позиции:

  • нет нижней направляющей — отсутствует необходимость регулярной очистки рельсовой бороздки;
  • не нужна верхняя поперечина, что дает возможность беспрепятственного проезда высоким фургонам или платформам с негабаритным грузом;
  • быстрая установка в любое время года без производства земляных работ, вибраций грунта (важно при плотной застройке участка), громкого шума и применения специальной тяжелой техники;
  • прочность, надежность опоры на фактической глубине упора винта сваи, низкий бюджет строительства.

Вкручиваемые винтовые сваи для ворот имеют неоспоримое преимущество по сравнению с бетонными столбами, так как после правильной установки сезонное воздействие слоев грунта, расположенных выше уровня промерзания, не оказывает на них разрушающего влияния.

откатные ворота на винтовых сваях своими руками чертежиДля монтажа фундамента для откатных ворот на винтовых сваях понадобится разметить всего 3 точки расположения опор

Такая технология замечательно подходит для уже застроенной и облагороженной территории, практически не повреждая окружающую среду.

Функциональность использования консольных ворот состоит в том, что в их систему входит комплект автоматики для привода и безопасности движения в открытом проеме. Схема оснастки и разводки составляется профессионалом на стадии проектирования в индивидуальном порядке.

Для винтовых металлических опор сохраняется возможность повторного использования, если данная конструкция имеет временное назначение.

Единственным ограничением для свайно-винтового фундамента ворот будут геологические условия участка. Если строительная площадка расположена на скалистых и каменистых грунтах, то придется использовать бетон для получения долговечной, устойчивой конструкции.

Проектирование

Основанием для установки ворот выбирают винтовой свайный элемент и в тех случаях, когда уже установлен капитальный забор в едином стиле с дизайном придомовой территории.

откатные ворота на винтовых сваях своими руками чертежиСваи не имеют связи с забором

Стальные трубы просто обрезаются по уровню почвы и не выделяются на общем фоне кирпичных колонн, как на этом фото:

При расчете конструкции главным условием будет ширина и высота проема, которые определят размеры стального профиля для рамы и Ø винтовых свай. Основная весовая и ветровая нагрузки будут восприниматься консолями откатных ворот, которые передают их на опорный фундамент из винтовых труб, поэтому при расчете нужно дополнительно рассчитывать соотношение габарита с массой подвижного полотна.

Собранный каркас оснащается комплектующими деталями, которые фиксируют конструкцию в стабильной плоскости. В это число входят такие детали:

  • верхний и нижний улавливатели;
  • опорные ролики, по которым происходит перемещения нижней балки;

откатные ворота на винтовых сваях своими руками чертежиРабочий чертеж, по которому выполняется установка откатных ворот на винтовых сваях

Улавливатели устанавливаются на приемный столб и обеспечивают жесткость всей конструкции в закрытом положении ворот.

Ширина полезного проема таких ворот зависит от свободного пространства, которое необходимо для движения створки вдоль забора. Если нет ограничений, то оптимальной длиной пролета считается шаг между столбами от 4,5 до 5 м. Высота стоек большого значения не имеет, так как нет стационарной верхней перекладины.

Стандартный каркас предусмотрен в ригельном исполнении, он не обшивается для получения эстетического эффекта сплошной тяжелой облицовкой, увеличивающей еще и ветровую нагрузку.

Особенности работы

С помощью электрического привода ворота будут открываться в одну выбранную сторону, поэтому их можно устанавливать на углах огражденного участка. Для возможности их полноценного открытия на внутренней стороне неподвижного забора нужно выделить расстояние, равное 1,5 ширины открываемого проема. Это вызвано конструктивными размерами полотна откатных ворот, у которых кроме площади движущегося полотна присутствует консольная часть, остающаяся на фундаменте с приводом. Она, одновременно, является противовесом, сохраняющим положение ворота в заданной горизонтальной и вертикальной плоскости.

Откатные ворота опираются на роликовые опоры, которые жестко зафиксированы на постели из швеллера, приваренного к винтовым сваям, обрезанным по уровню почвы. Движение в обе стороны происходит передачей вращения вала электропривода на зубчатую рейку, приваренную к нижнему краю профиля всей подвижной части ворот.

Установка опоры под консоль

Выполненное при помощи электросварки крепление неподвижной опорной части на установленные винтовые сваи видно на этом фото:

Монтаж опорной части из швеллера на винтовые сваи может быть сделан не глухим (сварочным аппаратом), а регулируемым (фланцевым, с болтовыми соединениями). В этом случае будет возможно, при необходимости, изменять высоту установки полотна и регулировать нижний просвет. Например, при последующей укладке дорожного полотна.

Размеры применяемых винтовых свай будут зависеть от инженерно — геологических изысканий по составу грунтов участка и глубины промерзания. Длина столбов выбирается составлять 1,5 м — 2,5 метра для монтажа на уровне земли, 4 м – для использования в качестве стоек ворот. Наружный Ø труб в пределах 76 мм – 108 мм. Шаг установки винтовых свай под консолью откатного полотна берется 2,5 м — 3,5 м.

Установка откатных ворот на сваях в зимнее время показана на этом видео:

В качественный монтаж входит точность выполнения регулировок и соблюдение зазоров конструктивных элементов откатных ворот, включая высоту фундамента. Свайный столб не должен допускать касания движущейся рамы о землю, изгибающих перекосов, и, конечно, самопроизвольного движения под собственным весом.

Статьи по теме:

Установка ворот на винтовых сваях требует определенных знаний, так как под это ограждение необходимо создать свайно-винтовый фундамент. Монтируются они быстро, и, кроме того, откатные ворота на винтовых сваях – надежная и долговечная конструкция. На участках с нестабильным грунтом сваи держатся намного крепче, поэтому основа фундамента не разрушится по сравнению с ленточным вариантом.

Использование откатных ворот сегодня

Все больше потребителей останавливают выбор на откатных воротах, которые можно сделать и своими руками. Их популярность растет не зря – поставить данное ограждение выгодно экономически и разумно. Кроме того, откатные ворота имеют множество плюсов:

  • монтаж происходит в кратчайшие сроки, поэтому проводить земляные работы долго нет необходимости (в среднем, их можно установить за один день);
  • благодаря сваям конструкция получается надежной и закрепляется на нужной глубине в грунте;
  • работы по установке бесшумные;
  • они компактны, так как не занимают много места и легко открываются;
  • их можно установить даже в зимний период (закручивать сваи можно в замерзший грунт);
  • при необходимости ограждение может быть временным, если не бетонировать основание свай;
  • недорогая стоимость, так как не нужно нанимать тяжелую спецтехнику или подключать специально обученных людей.

откатные ворота на винтовых сваях своими руками чертежи

В свою очередь, стоит помнить о том, что подобные ворота будут служить не всегда долго – это зависит от того, на каком диаметре свай вы остановили выбор и от грамотности монтажа. Поэтому не стоит спешить возводить их своими руками, посмотрев лишь видео в сети и прочитав несколько статей. При возможности лучше подключить знакомых, разбирающихся в этом направлении.

У каждого свои объяснения по поводу того, что они остановили выбор на воротах из винтовых свай. Некоторым необходимо быстро установить ограждение и для этого использовать минимум времени, некоторые не имеют возможности нанимать людей и хотят своими руками возвести конструкцию ворот.

Учитывая, что конструкция на винтовых сваях — новая технология, то отзывов о ней не так уж много, впрочем, это не значит, что ее использование не распространено.

Почему стоит выбрать эти ворота?

Возможность быстрой установки – привлекательный фактор, особенно когда необходимо срочно установить хоть какое-нибудь ограждение вокруг территории. Поэтому откатные ворота в меру своей быстрой установки набрали распространения в народе. И то, что их монтаж полностью осуществляется за день – не миф. Кроме того, своими силами их установить нетрудно, только это будет немного дольше, чем у профессионалов.

откатные ворота на винтовых сваях своими руками чертежи

Технология установки ворот на винтовых сваях должна соблюдаться точь-в-точь – это главное правило. Если по местности разбросаны камни под грунтом, то в установке могут возникнуть проблемы, а, значит, от такого ограждения лучше отказаться. Но без грязи и пыли в любую погоду установка реальна, а это привлекательное условие для многих современных людей, которые предпочитают оперативность. Интересно и то, что откатные ворота могут работать автоматически – очень практичное решение (только без помощи профессионалов не обойтись). Универсальность автоматических конструкций неоспорима, так же как и их эргономичность, удобность и комфорт.

Общие рекомендации по установке

Чтобы установить откатные конструкции на винтовых сваях необходимо следовать многим рекомендациям, причем некоторые из них являются очень важными. Главным условием для такой системы является жесткость, ведь система должна выдерживать весовые и ветровые нагрузки, то есть, полотно ни при каких условиях не должно изгибаться, даже под воздействием собственной массы. Когда откатные конструкции монтируются, используется внешняя рама с профильной трубой соответственных размеров и трубная обрешетка. Конструкционная рама должна быть обработанная (окрашенная, грунтованная).

Все комплектующие для ворот подбираются с учетом веса и высоты полотна. Долговечность и практичность определяет направляющая, поэтому к выбору этого элемента нужно подходить серьезно. Полотно системы движется вдоль забора со стороны дома, а, значит, для безопасности стоит спланировать движение ворот, чтобы не создавалось помех. Откат ворот должен быть немного больше самой ширины проема ворот, примерно на размер консольной части (место, которое не закрывает проем и служит противовесом), равняющейся половине ширины проема.

откатные ворота на винтовых сваях своими руками чертежи

Чтобы откатные ворота на винтовых основаниях осуществляли свободное движение, необходим участок, примерно длины не меньшей, чем ширина проема, помноженная на коэффициент 1,5 в ширину. То есть, проем должен соответствовать именно этим требованиям, дабы была возможность свободно передвигаться.

Поэтапность монтажа также важна, и должна осуществляться в несколько шагов:

  • закладка фундамента, включающая разметку ямы и выемку грунта, установку закладного элемента и заливку бетона при желании;
  • если планируется автоматизированная конструкция, то предусматривается разводка электрокабелей;
  • установка столбов и непосредственно самих ворот.

Будущее движение ворот фиксируется путем натягивания шнуровки вдоль линии проема. Обычно ее фиксируют на высоте около 200 мм. В случаях, когда яма заливается бетоном, необходимо ждать около 6-ти суток, пока он затвердеет и вся система надежно зафиксируется в таком основании. Обшить ворота можно любым материалом, который предварительно нужно заказать. Внутри профиля должны быть правильно зафиксированы роликовые опоры, помогающие конструкции передвигаться. Ни в коем случае не должно быть покачивания ворот или другие нежелательные изменения в конструкции, которые необходимо устранять на этапах установки, то есть, до того, как все зафиксировано окончательно. Особого внимания требует плоскость, размещенная поперечно движению ворот.

В этой статье мы расскажем Вам о всех тонкостях строительства и монтажа, а так же о всех возможных проблемах, с которыми Вы можете столкнуться если решите сделать откатные ворота своими руками. Впервые сталкиваясь с задачей установить откатные ворота, — самой большой загадкой представляется чертеж откатных ворот. На самом деле, конструкция откатных ворот очень простая, схема их установки тоже не сложная и ниже мы расскажем основные принципы установки откатных ворот, поняв которые у Вас больше не останется вопросов относительно того, как установить их своими руками. Но обо всём по порядку.

Откатные ворота. Считаем оптимальную ширину проема

Это самый главный вопрос, на который Вы должны ответить самому себе прежде всего. Под шириной откатных ворот мы будем подразумевать ширину самого створа ворот, т.е. свободное расстояние между столбами ворот при полностью открытых воротах. Для ответа на данный вопрос нужно определиться всего с несколькими моментами:

  • Какие автомобили будут въезжать через эти откатные ворота? Только легковые? Газели? Трактора? Камазы?
  • Под каким углом будут въезжать все эти автомобили, особенно грузовые?

По собственным ощущениям, откатные ворота должны быть такой ширины, чтобы при проезде через них, между столбами ворот и зеркалами оставался зазор не меньше, чем по 30 см с каждой стороны ( а лучше все 50 см.) А теперь немного статистики о ширине некоторых автомобилей (с учетом зеркал).

  • Форд фокус 3 = 2,01 м.
  • Форд Эксплорер 2015 = 2,29 м.
  • Газель (цельнометаллический фургон) = 2,5 м.
  • КамАЗ = 2,9 м.

Только не говорите, что Вы уже всё построили и больше никакие грузовики никогда не будут заезжать к Вам на участок. Уверяю Вас, что в жизни будет достаточно ситуаций, в которых Вам понадобится впускать к себе на участок грузовые машины. А теперь давайте ответим на вопрос о том, под каким углом к Вам смогут заезжать такие машины? Согласно статистике, угол въезда подобных машин на участок составляет 45 градусов к линии ворот. Смотрите сами, длина типового КамАЗа 65111 составляет 7,34 метра, а теперь подойдите к тому месту на своем участке, в котором Вы планируете установить откатные ворота, посмотрите на пространство за ними и попробуйте ответить на вопрос о том, хватит ли грузовику этого пространства для того, чтобы развернуться и заехать в Ваши откатные ворота под прямым углом к линии ворот?

Если мы оказались правы и угол въезда грузовика составит примерно 45° к линии ворот, то согласно теореме Пифагора, чтобы КамАЗ шириной 2,9 метра прошел в створ Ваших ворот под углом 45 градусов ВООБЩЕ БЕЗ ЗАЗОРА между зеркалами и столбами ворот, ширина створа ворот должна составлять 4,1 метра. Однако мы не рекомендуем равняться на эту цифру так как, во-первых, она не учитывает зазора, а во-вторых, существуют ситуации когда проезжающая через створ ворот машина может либо качнуться по какой-либо причине, либо соскользнуть в сторону на снегу, льду или грязи, забуксовать и сместиться в сторону и т.д. Исходя из этих соображений, мы рекомендуем устанавливать откатные ворота с шириной проема не менее 4,5 метров.

Если от теории перейти к практике, то наш собственный опыт говорит о том, что оптимальная ширина створа ворот составляет 4,5 метра, а идеальная ширина створа ворот составляет 5 метров.

Обращаем Ваше внимание на то, что всё, написанное выше, касалось ширины проема ворот, но не ширины полотна ворот! Если говорить о полотне ворот, то тут есть один важный момент, который нужно учитывать. Ширина полотна ворот должна быть примерно сантиметров на 20 больше, чем ширина проема ворот! В противном случае при закрытых воротах у Вас будет щель, заметная под углом к плоскости ворот (см. фото ниже). Если Вы забыли попросить изготовить полотно ворот чуть шире запланированной ширины проема, — Вы можете исправить ситуацию, установив воротные столбы чуть ближе друг к другу, чем планировали. Таким образом Вы уменьшите ширину проема примерно сантиметров на 15-20, но зато избежите образование щели.

откатные ворота на винтовых сваях своими руками чертежи

откатные ворота на винтовых сваях своими руками чертежи

Откатные ворота. Нюансы с высотой откатных ворот

Многим может показаться, что данный момент вообще не стоит внимания и обсуждения, но это не так. Отчасти согласимся. Действительно, игнорирование данного момента не создаст Вам никаких существенных проблем кроме эстетических. Многие считают, что если высота полотна забора, примыкающего к воротам составляет 2 метра, то и высота полотна ворот должна быть 2 метра. В реалии это не так. Давайте рассмотрим на примере:

  • У нас есть забор, сделанный из профлиста, имеющего высоту 2 метра и установленного без ленты и без зазора снизу. В этом случае, профлист поднимается прямо от земли на высоту 2 метра. (статью об установке забора мы публиковали ранее: Столбы для забора. Без ошибок строим забор своими руками)
  • Заказывая или изготавливая самостоятельно каркас полотна ворот, Вы ориентируетесь на такой же профлист, имеющий ту же высоту, что и у забора — 2 метра, не так ли?

А теперь давайте посмотрим, что получится в результате. В обоих случаях Вы ориентируетесь на одинаковую высоту профлиста, но Вы не учитываете то, что в случае с забором, профлист начинается прямо от земли и его верхний край находится на высоте ровно 2 метра над землей. При этом, в случае с воротами, нижний край откатных ворот не может касаться земли, он приподнят примерно на 10 см от земли.

Справедливости ради надо отметить, что зазор между землей и нижней частью ворот регулируется с помощью регулировочных площадок, которые стандартно входят в комплект роликов (смотрите фото справа и фото ниже). Роликовые опоры одеваются и крепятся на регулировочные площадки с помощью гаек, и с помощью этих же гаек высоту установки роликовых опор (а значит и каркаса ворот) можно регулировать в пределах 5 см. В результате, минимальное расстояние от земли будет 10 см, максимальное — 15 см от земли.

Идем дальше. В отличие от забора, профлист ворот обычно вставляется в профиль, из которого состоит каркас полотна ворот, при этом профиль обычно сваривается из трубы прямоугольного сечения 60/40 мм. Уже набежала высота ворот: 100мм + 40мм + 2000мм + 40мм = 2180мм. Но это ещё не всё, так как к полотну ворот снизу приваривается направляющая балка, имеющая высоту 60 мм (для ворот массой до 350 кг). Итого, с учетом направляющей балки, расстояние от поверхности земли до верхнего края ворот уже составляет 2180 мм + 60 мм = 2240 мм. Как видите, согласно расчетам, верхний край ворот оказался на 24 см выше верхнего края забора!

Для справки: размеры направляющих балок, идущих в комплекте с роликами и прочими комплектующими для откатных ворот, различаются (комплектующие для откатных ворот подробнее будут описаны ниже, в конце данной статьи). Каждый комплект имеет своё название, и применяется в зависимости от размера и веса ворот:

  • Комплект МИКРО: откатные ворота проемом до 4м и весом до 300кг включительно; размеры направляющей балки МИКРО — высота 55мм, ширина 60мм, толщина 3мм, стандартная длина 4.5м / 5.3м / 6м;
  • Комплект ЭКО: откатные ворота проемом до 5м и весом до 500кг включительно; размеры направляющей балки ЭКО — высота 60мм, ширина 70мм, толщина 3.5мм, стандартная длина 5м / 6м / 7м;
  • Комплект ЕВРО: откатные ворота проемом до 6м и весом до 800кг включительно; размеры направляющей балки ЕВРО — высота 75мм, ширина 90мм, толщина 4.5мм, стандартная длина 6м / 7м / 8м / 9м;
  • Комплект МАКС: откатные ворота проемом до 12м и весом до 2000кг включительно; размеры направляющей балки МАКС — высота 135мм, ширина 130мм, толщина 5мм, стандартная длина 6м / 9м;

Чтобы избежать подобного эстетического промаха, высоту каркаса откатных ворот нужно делать ориентируясь не на высоту заполняющего профлиста, а на высоту забора, примыкающего к воротам.

Откатные ворота. Чертеж и схема откатных ворот.

Откатные ворота имеют настолько простую конструкцию, что никакой чертеж ворот Вам не потребуется. Ниже мы поясним Вам схему работы откатных ворот, после чего Вы без труда поймете их конструкцию, что от чего в ней зависит, что и как в ней можно менять на своё усмотрение. Итак, основой  всей конструкции сдвижных откатных ворот являются 2 ролика и движующаяся по ним направляющая балка (иногда её называют «направляющим рельсом»). Посмотрите на фото ниже.

Направляющая, двигающаяся по роликам и есть основа всей конструкции. Направляющая приваривается снизу к каркасу ворот и вот уже весь каркас двигается по роликам. Так как ролики не должны находиться в проеме ворот, чтобы не мешаться под ногами, — их выносят в сторону, за пределы проема ворот, а откатные ворота соответственно удлиняют так называемым «противовесом». Общепринятой конструкцией является такая, при которой длина «противовес» равна половине длины проема ворот. Другими словами, для проема ворот в 5 метров, общая длина каркаса будет равна 5 + 5/2 = 7,5 метров. При этом 2,5 метра в этом каркасе будет тот самый «противовес», который является вылетом за пределы проема ворот и опирается на ролики.

Строго говоря, общепринято, что длина противовеса ворот равна 1/3 — 1/2 длины проема. Но мы настойчиво рекомендуем делать противовес длинной в 1/2 от длины проема ворот. Почему? Потому что люди очень часто делают «облегченный» противовес — треугольником (как на рисунке ниже). В результате мало того, что уменьшают длину противовеса до 1/3 длины проема, так еще и усекают «противовес» до треугольника, уменьшая тем самым его вес. В этом случае он просто перестаёт выполнять функцию противовеса — слишком легким получается. В результате откатные ворота будут «не в балансе», «клюют» при закрывании и при полном открывании, а все нагрузки как раз ложатся на ролики, которые от этого и вылетают за 2-3 года, а не за 10 лет, как им положено. Итог: если противовес «квадратный» — то в принципе хватит и 1/3 проема. Если «треугольный» — то 1/2 проема. Но идеальным вариантом всё равно будет длина противовеса, равная 1/2 длины проема ворот.

Именно поэтому основой установки ворот является установка роликов. Именно ролики держат всю конструкцию и испытывают наибольшие нагрузки в сравнении со всеми остальными элементами конструкции сдвижных откатных ворот. Эти два ролика держат навису всё полотно ворот, поэтому их устанавливают на массивный железобетонный фундамент, в который, для удобства заливают закладную деталь, выполненную из швеллера. Это делается для упрощения последующего монтажа роликов и именно к ней впоследствии привариваются основания двух роликов, а ещё позже — основание для крепления двигателя механизма отката. (смотрите фотографию выше).

Все остальные комплектующие для откатных ворот практически не несут силовых нагрузок и служат для удерживания полотна ворот от раскачиваний. Все эти комплектующие для откатных ворот изображены ниже. Из них, поддерживающая шина (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами), улавливатель нижний и улавливатель верхний — монтируются на столбы.

Давайте разберем поэлементно весь набор комплектующих, необходимых для установки откатных ворот. Посмотрите на схему ниже, на которой мы пронумеровали все элементы. Итак поэлементно согласно нумерации на схеме:

  1. Торцевая заглушка для задней части направляющей. Её предназначение отчасти декоративное, отчасти чтобы предотвратить набивание снега внутрь направляющей при откате ворот в зимний период если они откатываются, разгребая снег; 
  2. Поддерживающая шина с двумя регулируемыми роликами (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами). Она устанавливается в верхней части столба (ближайшего к закладной с несущими роликами) и просто удерживает полотно ворот в вертикальном положении от раскачивания и опрокидывания;
  3. Улавливатель верхний. Он  устанавливается на «принимающем» столбе. Роль уловителя — удерживать полотно ворот от раскачивания когда откатные ворота закрыты;
  4. Улавливатель нижний. Практически то же самое, что и в предыдущем пункте, но с опорной площадкой, на которую закатывается опорный ролик когда откатные ворота полностью закрываются. Смысл в том, чтобы  не только удержать откатные ворота от раскачивания, но и разгрузить ведущие ролики и направляющую, испытывающую сильные изгибающие нагрузки при полностью выдвинутых воротах;
  5. Опорный ролик. Данный ролик является одновременно и демпфером и заглушкой для переднего края направляющей. При закрытии ворот он закатывается в «нижний улавливатель» (см. предыдущий пункт № 4), демпфирует удар полотна закрывающихся ворот, опирается своим роликом на опорную площадку «нижнего улавливателя», снимая изгибающие нагрузки с направляющей и всего полотна ворот;
  6. Собственно сама направляющая (или «направляющий рельс»), благодаря которому откатные ворота и движутся вперед-назад по роликам (ролики на схеме откатных ворот под № 7). Как мы уже написали выше, направляющая заглушена с тыльной стороны элементом №1, с передней стороны элементом № 5.
  7. Опорные ролики с регулировочными подставками — элементы, несущие на себе основную нагрузку и обеспечивающие перекатывание откатных ворот. По сути это самые силовые элементы конструкции, требующие закрепления на прочном основании в виде закладной, обычно монтируемой на железобетонный фундамент.

Регулировочные подставки служат для:

  • точного выставления по одной прямой роликовых опор (если ролики будут стоять не по прямой, то будут сильно изнашиваться. Без регулировочных подставок ролики почти невозможно выставить ровно)
  • регулировки высоты установки ворот относительно земли (в пределах 5 см)
  • возможности замены износившихся роликовых опор (если роликовые опоры были бы приварены к закладной без регулировочных подставок, то их было бы проблематично заменять без применения «болгарки» сварочного аппарата).

Устанавливаем откатные ворота. Закладная, фундамент, столбы.

У многих закладной элемент вызывает много вопросов, так как непонятна форма и размеры этой закладной детали и все начинают искать её чертеж. Чертеж Вам не понадобится. Смысл этого элемента лишь в том, чтобы на бетонном основании подготовить некую основу для последующего монтажа роликов и привода ворот при помощи электросварки. Исходя из этого, форма вообще не имеет значения, размеры могут варьироваться. Под закладную берется швеллер № 10, 12,14, 16, 20. Чем массивнее откатные ворота — тем более мощный швеллер. Закладная должна стоять прямо на линии движения полотна будущих ворот, площадка под двигатель смещена от этой линии внутрь двора.

Посмотрите на фото, размещенное ниже. Как видите, на закладной элемент смонтированы ролики (на фото они под цифрами 1 и 2). Из этого же фото видно, что ролик № 2 логичнее было бы сместить правее, ближе к правому краю каркаса ворот (точка крепления определяется при полностью закрытых воротах).

Казалось бы, что в идеале, ролик № 1 должен был бы стоять у самого столба (который находится на фото слева), а ролик № 2 должен стаять у самого края направляющего рельса, ближе к краю каркаса ворот (на фото справа). Это почти так, но есть один нюанс! Дело в том, что направляющая балка имеет по краям вставленные внутрь элементы. Дальний от проема ворот край балки закрывается торцевой заглушкой (на фото под номером 4), а в противоположенный край вставляется вспомогательный опорный ролик (на фото под номером 3), закатывающийся в нижний улавливатель при закрытии ворот. Поэтому ролики № 1 и № 2 должны быть установлены на соответствующих расстояниях. Длина закладного элемента может равняться длине «противовеса» ворот. Т. е. при ширине проема ворот в 5 метров и ширине «противовеса» 2,5 метра, длина закладной может быть примерно 2,3 — 2,5 метра. Для установки привода с электродвигателем в будущем, — приварите к закладному элементу площадку в любом месте. С другой стороны этого можно не делать и впоследствии приварить к закладной сверху пластину, выступающую вбок  и уже на неё ставить привод.

Теперь о фундаменте. Фундамент откатных ворот это пожалуй самая важная и ответственная часть всей конструкции ворот. В первую очередь фундамент нужен под закладную, к которой будут крепится основные опорные ролики. Некоторые фирмы и частные бригады предлагают более дешевый вариант фундамента, нежели железобетон, а именно они предлагают закрутить несколько винтовых свай, на которые потом сверху приваривается закладная и вот собственно почти всё готово. Далее рядом, в этот пучок свай вкручивается ещё одна немного кривенько (так как ровно рядом не вкрутить целый куст свай), под столб. Мы такой вариант даже рассматривать не будем. Возможно он и подходит под небольшие и легкие сдвижные откатные ворота, например, имеющие длину 3 метра с легким каркасом, обшитым профлистом с одной стороны, однако откатные ворота более длинные и тяжелые будут «гулять» на таком фундаменте.

Мы считаем, что альтернативы железобетонному фундаменту в данном случае нет, однако и его можно заливать по-разному. Так, например, в интернете зачастую предлагается заливать либо лишь один фундамент — непосредственно под закладную, либо два раздельных, один из которых — под закладную, второй — под «принимающий» столб. Этот вариант изображен на схеме, представленной ниже.

Этот вариант намного лучше, чем идея использования винтовых свай, однако наличие двух раздельных фундаментов может закончится неприятностью, особенно в тех случаях, когда такие фундаменты не заглублены ниже уровня промерзания грунта. Дело в том, что в результате морозного пучения такие раздельные фундаменты могут двигаться независимо друг от друга. В этом случае, даже при незначительных смещениях относительно друг друга, всё может закончиться тем, что откатные ворота перестанут попадать в уловители, установленные на приемном столбе и Вам придется постоянно пытаться перенастраивать уловители. А если такие деформации будут происходить 2 раза в год, например в начале и в конце зимы? А если ещё чаще? Вы хотите всю свою жизнь посвятить вечной регулировке ворот на своём участке и стать гуру в этом деле? Лично мы — нет!

Решение этой проблемы довольно простое (но более дорогое, чем два отдельных фундамента) — оба столба должны быть связаны одним общим фундаментом. В этом варианте, даже в случаях смещения фундамента, оба столба будут ВСЕГДА находиться параллельно друг другу, смещаясь в одной связке. Ниже публикуем фото такого фундамента откатных ворот.

Столбы для откатных ворот устанавливаются перед заливкой фундамента бетоном. В случае с откатными воротами столбы не несут практически никакой нагрузки, кроме ветровой. Имеется в виду, что у полотна ворот обычно высокая «парусность» и во время сильного ветра, ветровая нагрузка передается от полотна ворот на столбы. Если говорить о достаточности, то для подобных ворот будет достаточно взять трубу 60х60х2мм, однако для тех, кто страдает гигантоманией так же, как и мы, мы рекомендуем делать столбы из трубы 100х100х4мм.

Относительно того, стоит ли устанавливать «П»-образные столбы или обычные — тут нет единого мнения. Комплектующие для откатных ворот, описанные выше, могут быть установлены  без всяких проблем и на одинарные столбы.  Мы предпочитаем «П»-образные столбы, но при этом, если Вы внимательно посмотрите на фотографии, приведенные в данной статье, то увидите, что изначально мы устанавливали и заливали бетоном одинарные столбы. Установив при этом в нижней части небольшие закладные стальные пластины, к которым впоследствии приварили другие столбы меньшего сечения, чем основные. Таким образом мы из одинарных столбов сделали «П»-образные. «П»-образные столбы предпочтительны в том случае, если впоследствии Вы планируете установить не только привод для ворот, но и комплект автоматики для ворот, включающий фотоэлементы. Во-первых, — фотоэлементы будет удобнее ставить именно на внутренние столбы, а не на внешние (из антивандальных соображений). Во-вторых, — внутри внутренних столбов будет удобно провести скрытую проводку к фотоэлементам и сигнальной лампе. Подробнее об этом Вы можете прочитать в нашей статье «Автоматика для откатных ворот».

Откатные ворота. Конструкция каркаса ворот.

Каркас сдвижных ворот лучше сваривать из металла. Конструктивно он сваривается из труб прямоугольного или квадратного сечения двух типоразмеров. В качестве силового каркаса берутся трубы бóльшего сечения, внутреннее заполнение в виде ребер жесткости делается из труб меньшего сечения, например 20 х 20 мм.

Мы предлагаем Вам выбирать сечение труб для каркаса откатных ворот в зависимости от массы и/или длины ворот, согласно таблицам, представленным ниже:

  • Легкая зашивка ворот (профлист, поликарбонат, сетка, «евроштакетник»):
    Масса полотна ворот Длина полотна откатных ворот (ширина проема ворот) Основной профиль (несущий профиль для каркаса) Вспомогательный профиль (для крепления заполнения, обшивки)

    Въезд на территорию участка – важный элемент при строительстве дома. Откатные ворота на сваях – это один из самых популярных способов оформления въезда. Особенности конструкции удачно сочетают в себе как высокий функционал, так и симпатичный внешний вид.

    Все плюсы

    Откатные ворота можно установить как на бетонном фундаменте, так и на винтовых сваях.

    Использование бетонного фундамента – метод, проверенный годами. Огромное количество владельцев земельных участков использует его, и при этом не испытывают никаких проблем, ведь как таковых минусов в нем нет.

    Однако отсутствие минусов не означает, что конструкция проверена временем и совершенна.

    Установка ворот с использованием винтовых свай – сравнительно новый метод, имеющий ряд преимуществ над бетонным фундаментом:

    1. Возможность установить ворота на любом типе грунта. Монолитный бетонный фундамент следует использовать только на участках с твердым малоподвижным грунтом. Столбчатый фундамент позволит установить ворота даже на болотистой почве.
    2. Повышенная прочность. При использовании откатных ворот на опорные элементы конструкции происходит очень высокая нагрузка: чем шире проем, тем она больше. Опора на винтовых сваях позволяет компенсировать ее, тем самым увеличивая износостойкость всей системы.
    3. Выгодная цена. Необходимость в масштабных земляных работах при использовании в качестве опоры винтовых свай отпадает. Это очень выгодно сказывается на стоимости работ, а также времени и силах, затраченных на установку.
    4. Минимальное количество элементов конструкции.

    В связи с этим появляется сразу несколько преимуществ:

    • из-за отсутствия нижней направляющей пропадает необходимость в очистке рельсовых канавок;
    • нет верхней поперечины, что значительно увеличивает допустимые габариты транспорта;
    • облегченный ремонт в случае поломки.

    Отличительные черты конструкции

    Откатные ворота отличаются от других из видов раздвижных систем, прежде всего тем, что открываются только в одну сторону. Это предполагает выделение большого пространства вдоль забора – в полтора раза больше, чем ширина изделия.

    Габариты проема подбираются индивидуально, исходя из имеющегося во дворе пространства и марки автомобиля. Конструкция прекрасно вписывается на угловых участках, что недоступно другим раздвижным конструкциям.

    У откатных ворот на винтовых сваях отсутствуют нижняя направляющая и верхняя поперечина, поэтому ворота опираются только на небольшое основание со стороны открытия. Оно держит их на весу во время движения и удерживает точную высоту.

    Разумеется, при этом на опоры идет огромная нагрузка, но винтовые сваи способны ее выдержать. Чтобы полотно не весело в воздухе постоянно, со стороны, обратной открытию, расположены два улавливателя, которые помогают удерживать полотно когда ворота закрыты.

    Рама ворот и ребра жесткости обычно изготавливают из профильной трубы, заполнение полотна ворот происходит с помощью профнастила. Профилированный лист отличатся множеством параметров – по высоте, размеру, разнообразным типам покрытия. Может быть двусторонним или односторонним – это определяет его цену.

    Отдельно важно отметить автоматику. Электропривод – механизм, который позволяет двигаться створке без особых усилий, поэтому подойти к выбору стоит очень ответственно.

    При выборе необходимо учитывать:

    • скорость открывания ворот;
    • силу трения в момент движения;
    • размер вставок и вес.

    При отсутствии соответствующих навыков разводку электрики лучше доверить специалисту. Выполнять эти работы можно в любой момент установки ворот.

    Тщательный подбор деталей и комплектующих позволит владельцу участка не беспокоиться за качество ворот, их надежность и долговечность.

    Винтовые сваи и все, что нужно о них знать

    Крепление на сваи имеет не одно преимущество перед бетонным покрытием. Высокая прочность и пригодность для любого грунта – это основные, однако далеко не все их плюсы.

    Они превосходят ворота на бетонной основе по скорости и легкость установки:

    • сваи можно ставить в любую погоду: неважно промерзлая почва или наоборот сырая, они смогут пройти в любой грунт и закрепиться там намертво;
    • на установку свай уходит меньше времени, чем на создание бетонного покрытия – в среднем на полную установку ворот уходит меньше дня;
    • процесс менее трудоемкий: не нужно готовить почву, замешивать раствор, нет необходимости в технике, специальных инструментах или вывозе лишнего грунта. Достаточно просто ввинтить сваи, даже вручную, и приступать к монтажу ворот.

    Не стоит забывать о том, что благодаря специальным покрытиям, сваям не страшна коррозия, что еще больше продлевает срок их службы. Иногда по каким-то причинам владелец решает отказаться от откатных ворот или же просто перенести их в другое место.

    В этом случае он всегда сможет извлечь сваи из земли и использовать их повторно, тогда как положение бетона изменить будет невозможно.

    Как правильно выбрать сваи

    При покупке свай многих владельцев участков отпугивает их высокая цена, но в деле строительства (да и не только) зачастую бывает так, что высокая цена соответствует высокому качеству, а вместе с ним и долгому сроку эксплуатации. Это именно тот случай.

    Кроме того, приобретение окупится уже на самой начальной стадии, ведь установить сваю очень просто. При наличии соответствующих навыков это можно сделать даже самостоятельно. Создание же идеального бетонного покрытия – очень затратный процесс.

    Дорогой товар требует при покупке внимательного выбора. Первое, на что стоит обратить внимание – это диаметр сваи, от которого зависят размеры ворот. Для установки стандартной откатной конструкции – около четырех метров в ширину и двух в высоту – лучше всего подходят сваи диаметром 89 миллиметров.

    Если же владелец участка планирует более крупные габариты, то и сваи выбрать стоит с большим диаметром. Например, для ширины подвижной части 6 метров соответствует свая уже 108 мм. Найти рекомендуемый размер иногда крайне сложно. В таком случае, берут в сторону увеличения диаметра, но не меньше, иначе столб не выдержат массы конструкции.

    С длиной куда проще. Вне зависимости от габаритов ворот, рекомендуется брать сваи длиной два с половиной метра. Состав «железа», ориентируясь на отзывы покупателей, лучше всего оцинкованный или анодированный. Краску на голый металл подбирают по способности противостоять коррозии. Если сваи продаются уже окрашенные, вопрос сам собой отпадает.

    При выборе свай также стоило бы обратить внимание на качество заготовки – ход спирали, качество швов и другие нюансы. Но не каждый покупатель сможет самостоятельно распознать некачественную работу, поэтому лучше выбрать качественного и надежного производителя.

    Почему бы не дать ему возможность доказать еще одному клиенту, что он заслуживает свою популярность и доверие потребителя?

    Процесс установки откатных ворот

    Установить откатные ворота – дело несложное, но требует определенных познаний в строительстве, поэтому доверить его лучше профессионалам. Но если владелец участка хочет проводить работы самостоятельно или необходимо проконтролировать действия нанятых рабочих, то ему следует разобраться в процессе монтажа.

    Установка проходит в девять коротких этапов:

    • Нанесение отметок в местах установки.
    • Бурение стартовых ямок. Они выкапываются садовым буром глубиной около полуметра, а шириной чуть меньше сечения свай.
    • Ввинчивание свай. Всего устанавливается три сваи: две для опоры и одна с противоположной стороны под столб, на котором будут крепиться улавливатели. Сделать это можно вручную либо с использованием специальной техники – этот способ намного быстрее, легче и точнее.
    • Выравнивание верхушек. Все сваи должны располагаться по одной линии, на одинаковой высоте. На какой именно – решать только вам, единственное правило – чуть выше земли.
    • Заполнение бетонным раствором.
    • Наваривание оголовков.
    • Соединение закладным элементом. Две сваи для опор объединяют одним общим закладным элементом, чаще швеллером, на который будут крепиться роликовые опоры и привод.
    • Установка роликовых механизмов и автоматического электропривода.
    • Непосредственная установка ворот.

    Выглядит все это довольно просто, но на деле не совсем так. Откатные ворота – это крайне точная техника. Достаточно небольшого расхождения в высоте свай, чтобы вся конструкция наклонилась и не попала в улавливатели или вовсе начала касаться земли, что отрицательно скажется на работе механизма ворот.

    Именно поэтому, если владелец участка не обладает должным опытом и квалификацией, лучше доверить установку ворот профессионалам.

    Подытожив все ранее отмеченное. Можно сделать вывод, что откатные ворота, закрепленные на винтовых сваях – это очень надежное, удобное и сравнительно компактное устройство. Они станут отличным дополнением участка и украсят его собой, будут не только полезным, но и удобным элементом дизайна.

    Несомненно, они имеют массу преимуществ над откатными воротами, установленными на бетонном покрытии, а распашные ворота в виду стремительного развития новых технологии для многих владельцев участков теперь перестали быть актуальными.

    Неважно, какие ворота будет принято решение установить, нужно всегда обращать внимание даже на самые незначительные детали и отдавать предпочтение качеству, а не низкой цене, ведь строительство не терпит изъянов.

    Весь процесс установки откатных ворот на винтовые сваи наглядно показан на видео ниже.