Макеты климатических зон для детского сада своими руками

20.11.2018 0 Автор Stroitel

Анастасия Имаева
Макеты «Климатические зоны с обитающими в них животными»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию несложную, но очень интересную работу — макеты обитания животных. Для изготовления макетов нам понадобились контейнеры, фигурки животных (кое-что принесли дети, кое-что приобрели в магазине, немного несложных природных материалов (ракушки, камушки, сено, зерно). Также нам понадобился картон, цветная бумага, пенопласт. Мои дети с удовольствие играют, изучают, рассматривают. Главная цель таких макетов конечно же познавательная — изучение разнообразия животного мира и связь с местом их обитания.

макеты климатических зон для детского сада своими руками

Африка. Для этого макета нам понадобились фигурки животных, цветной картон, цветная бумага и немного пластиковой растительности (пальмы). Дети с интересом изучают животных, обитающих в жарких странах.

макеты климатических зон для детского сада своими руками

Пустыня. На самом деле в пустыне обитает огромное количество животных. Когда я занялась этой работой, узнала много интересного про животных пустыни. К сожалению, фигурок многих животных нам не удалось раздобыть, но мы обязательно будем пополнять макет,когда их найдём.

макеты климатических зон для детского сада своими руками

Арктика.

макеты климатических зон для детского сада своими руками

Подводный мир. Здесь у нас много разных морских обитателей. Ребята принесли ракушки и камушки. Также я использовала камни для аквариума.

макеты климатических зон для детского сада своими руками

Домашние животные. Этот макет мы сделали с ребятами по их просьбе. Они с интересом играют с ним — добавляют овес лошадям, делают стог сена разной формы, гнездо для цыпленка.

макеты климатических зон для детского сада своими руками

Работа не заняла много времени, но подарила много удовольствия и мне, и детям. Спасибо за внимание.

Елена Кандакова
Игровые макеты природных зон

Для обогащения предметно-развивающей среды нашей группы я изготовила наглядно-игровые пособия в форме макетов «Животные лесов Хабаровского края», «Наше подворье», «Животные полюсов», «Животные жарких стран».

С помощью данных игровых пособий у детей развивается познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, также воспитывается любовь к природе, заботливое отношение к животному миру. Главная цель макетов: изучение разнообразия животного мира и связь с местом их обитания.

Для изготовления макетов я использовала: коробки из-под пазлов, нарисовала картинки к каждому макету и наклеила на внешнюю сторону коробки. Подобрала мелкие фигурки животных, деревья из запасов, которые были в группе. По моей просьбе к сбору фигурок подключились родители и дети, каждая семья принесла различные фигурки к макетам.

Макет «Животные лесов Хабаровского края»

Цель: формирование к природе родного края, обобщение и систематизация знаний о животных наших лесов.

макеты климатических зон для детского сада своими рукамиМакет «Животные жарких стран»

Цель: формирование представления о животных жарких стран.

макеты климатических зон для детского сада своими рукамиМакет «Наше подворье»

Цель: закрепление представления о домашних животных.

макеты климатических зон для детского сада своими рукамиМакет «Животные полюсов»

Цель: систематизировать элементарные знания детей об особенностях Арктики и Антарктиды.

макеты климатических зон для детского сада своими руками

В процессе игры с макетами дети закрепляют полученные на занятиях представления о видах животных, их особенностях, среде обитания, детёнышах и т. д. Ребята с большим интересом и удовольствием играют, рассматривают, изучают макеты. У детей также развивается внимание, память, воображение, фантазия, развивается связная и монологическая речь, обогащается словарный запас.

Макеты устойчивы, легко перемещаются с места на место, доступны для детей. Дети общаются в процессе игры, создают сюжетные истории и события, происходящие на данной территории, придумывают короткие рассказы, сказки. Развиваются коммуникативные навыки, умение играть в коллективе. Я использую макеты, как демонстрационный, обучающий и развивающий материал к проведению занятий. Мои ребята полюбили игры с макетами за их многофункциональность, красочность, привлекательность. В проекте у нас запланированы ещё несколько макетов, но это уже другая история!

Спасибо, друзья, что нашли минутку зайти к нам в гости! Всего хорошего!

Продолжаем публиковать интересные наработки преподавателей, недавно мы получили мастер-класс по изготовлению макета тундры своими руками, который подготовила Амина Бахлул.

«В нашем центре развития ребёнка «Радуга» уделяют большое внимание на формирование у детей интереса к литературе Ямала, развитию навыков выразительного чтения, умения видеть красоту природы и семейные традиции. Приобщаем детей к духовной культуре северных народов, воспитываем любовь к родному краю. Мною была создана диорама «Стойбище», которая сыграла немалую роль в изучении культуры и быта народов Севера. Я хотела бы поделиться своим мастерством с моими коллегами. Желаю творческих успехов.

Мастер – класс по изготовлению диорамы «Тундра»

Изготавливаем диораму тундры.

Для этого нам нужно подготовить основу для нашей будущей диорамы. У меня будет основа изготовленная из фанеры, размер должен соответствовать тому месту, где она будет располагаться.

Для начала мы подготовим березки для нашей диорамы. Для этого я взяла две веточки березки, которые ближе по сходству к стволам дерева.

Берем белую акриловую краску (можно обычную гуашевую), и закрашиваем веточки.

С помощью черной краски наносим рисунок на наши веточки, и вот у нас получился ствол березки.

Для изготовления кроны березки я применила поролон (обычная губка для мытья посуды, у меня ушло 5 средних губок). Берем зеленую, желтую краску и наносим на наш поролон (для того, чтобы наша крона выглядела более реалистичной, наносим поочередно зеленую и желтую краску), обильно пропитывая. Затем крашеный поролон ставим высыхать, приблизительно на 3-4 часа (я сушила на батарее).

После высыхания, поролон станет твердым и его можно легко натереть на мелкой терке.
У нас получилась отличная основа для нашей березки.

Берем клей ПВА, наносим на готовые веточки (обильно).

Затем приклеиваем изготовленную крону. И у нас получилась красивая березка. Так нам нужно изготовить несколько березок. Оставшийся поролон не выбрасываем, оно нам пригодится для изготовления травы.

Приступаем к изготовлению земли. Для этого нам понадобится:

  • клей ПВА,
  • бумага или ткань,
  • песок,
  • гипс (я использовала гипсовые бинты, очень удобно),
  • вода.

Бумагу или ткань нужно намочить в воде и сформировать на основе рельеф.

Для закрепления нашего рельефа нам и понадобится гипсовый бинт. Отрезаем небольшой кусочек, замачиваем его в воде и прикладываем на изготовленный нами рельеф из бумаги. Постепенно покрываем наш рельеф. Через несколько минут наш рельеф подсохнет.

Когда все подсохнет, можно приступать к работе с песком. Наносим на нашу основу клей ПВА (обильно) и начинаем засыпать песком. Вот у нас и получилась рельефная основа.

Приступаем к изготовлению чума. Для этого нам понадобится 7-8 палочек (я взяла палочки для суши). Фиксируем наши палочки проволокой на верху и у нас получается каркас для нашего чума.

Берем бинт гипсовый, обмакиваем его в воде и прикладываем на наш каркас, формируя чум. После высыхания он станет твердым, и мы сможем его поставить на нашу диораму.

Закрепляем чум с помощью гипсового бинта (каждую палочку смоченным кусочком).

Таким же способом закрепляем наши березки.

Из оставшегося натертого поролона делаем травку. Наносим на выбранное место для травы клей ПВА и посыпаем наш поролон. И вот у нас получился фрагмент нашей диорамы.

Приступим к изготовлению речки. Для этого нам понадобится кусочек голубого полиэтилена, клей силиконовый. Полиэтилен приклеиваем на основу для речки силиконовым клеем. Затем заливаем нашу речку поверх полиэтилена клей силиконовый, он придаст нашей речке более реалистичный вид.

Для оживления нашей диорамы можно применить готовые игрушки животных севера.

Я уверена, что у вас все получится.
Желаю удачи!»

Большое спасибо Амине за подробный рассказ с пошаговыми фотографиями.

Если вы тоже делаете обучающие  макеты для детей, присылайте нам, с удовольствием опубликуем.

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

Еще интересно:

Посмотрите также:

Как сшить пенал своими руками
Первое сентября совсем скоро! Вы уже портфель собрали? Все-все школьно-письменные принадлежности? А …

Здравствуйте, я первоклассница! (Сценарий выпускного в детском саду)
Остается три месяца до окончания учебного года в школах и детсадах. Скоро родители и воспитатели буд…

Сценарий утренника к Дню защитника Отечества
Еще одно пополнение в нашу копилку сценариев к праздникам от Анны Ивановой (ее сценарий Дня именинни…

Работы участников нашего конкурса к Дню Победы
Здесь я буду публиковать фотографии работ, присланные на наш конкурс, посвященный Дню Победы, в 2014…

Классный журнал с конфетами
Поздравляем всех учеников, учителей, воспитателей, воспитанников и родителей с Днем знаний! И хочу …

Поздравительная открытка на День учителя
Еще одна работа в номинацию «Подарки» нашего осеннего конкурса. Мастер класс в стиле скрапбукинг «По…

Колокольчики из бумаги
Здравствуйте! Меня зовут Ольга Шевцова и сегодня я хочу показать вам работу моей дочери Марии на …

Пенал, связанный крючком
Август. Пора готовиться к школе. И мы вместе с нашим постоянным автором Анной свяжем необходимый для…

«Чайный домик» (декупаж)
«Чайный домик» (техника декупаж) Мастер-класс Ольги Захаровой на наш новогодний конкурс. 1. На…

Сценарий детского праздника «Пришла коляда»
Сценарий детского праздника «Пришла коляда» (в помещении) Праздник для учащихся начальной школы п…

Сценарий занятия-посиделок на тему: «В краю оренбургской паутинки»
Автор: Колобовникова Галина Вадимовна, педагог дополнительного образования, МБУДО «Дворец творчества…

Сценарий «Аладдин» (ноябрьские именинники)
Сценарий «Аладдин» разработан мною для студентов, проживающих в общежитии КГТК. г.Краснодар. В нашем…

  Проведение  методических дней и  организация  выставок совместного творчества детей и воспитателей  являются  необходимыми и полезными формами  методической  работы  с молодыми  воспитателями   в   ДОУ. Целью  таких  мероприятий  является: стимулирование  молодых  педагогов  к повы­шению профессионально — педагогического  мастерства. В  корпусе  № 2  МАДОУ д/с № 155 города Тюмени   таким  методическим днем завершила  свою работу выставка игровых  мекетов, на которой педагоги старшей и подготовительных групп  делились опытом   создания с дошкольниками  макетов   различных   природных  зон в рамках образовательного проекта «Природные  зоны Земли» и рассказали о  возможности их  использования в работе  по  развитию  режиссерской  игры  дошкольников старшего возраста. 

   Воспитатель  подготовительной группы «Елочка» Маренина  Елена Юрьевна   рассказала о технологии создания  макета «Путешествие по пустыне»,

какие  материалы были использованы,

   как дети могут участвовать в создании макета.

О том, каких обитателей морских глубин можно разместить на макете, воспитатель подготовительной группы  Марина Александровна Прихненко сначала обсудили с детьми

   

после чего приступили к работе

Так  выглядит макет «Морское дно»:

Интересным способом   отобразили  «Природу  тундры». 

Марина  Александровна в рамках  этого методического мероприятия  также познакомила коллег с  опытом  оформления творческих работ детей, выполненных из пластилина,  в виде  морских глубин.

Воспитатель старшей группы  Перевезенцева Надежда Христова  рассказала молодым педагогам  варианты создания макетов «Зимний лес  нашего края», «Жители Антарктиды»

На изготовление макетов  «Степь» и  «Древние обитатели Земли»  у воспитателя Поповой Наталии Владимировны и воспитанников старшей группы «Ромашка» ушло достаточно времени, но и результатом довольны и дети и педагог.

Текст.docx (19.93 КБ)

  В ходе совместного обсуждения, воспитатели отметили,  что игра — ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок общается с другими детьми и  познает окружающий мир, учится осуществлять поиск, мыслить и творить.

На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Так, в жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры — режиссерская игра с мелкими игрушками. Но для того чтобы она получила своё развитие, малышам необходимо привлекательное игровое пространство. Таким пространством может быть макет.

Играя с макетами,  ребенок создает воображаемую ситуацию, играет одну или несколько ролей. Моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме. Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их использования решается несколько задач:

• закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме;

• активизация лексического словаря;

• развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;

• развитие общей и мелкой моторики рук;

• развитие коммуникативных навыков.

Проведенное мероприятие  способствовало:

  • ознакомлению молодых  педагогов  с техно­логией   создания   игровых  макетов;
  • расширению  возможности  использования  их   в  режиссерских  играх дошкольников;
  •  созданию «копилки»  методических находок.

Автор: Красовских  Татьяна  Павловна, старший воспитатель  МАДОУ детского сада № 155 города Тюмени (корпус № 2)

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, могут заказать Образец «Свидетельства о публикации в СМИ».pdf
Перейти к форме заказа

Если Вы педагог дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО или ХМАО-Югры, можете опубликовать свой новостной материал. Сделайте заявку на однократную публикацию репортажа, оформление и отправку «Свидетельства о публикации в СМИ». (Бумажный или электронный вариант).

В конце учебного года редакция отбирает наиболее удачные работы, совместно с Департаментом образования и науки Тюменской области поощряет авторов ценными подарками и благодарственными письмами.