Кирпичная печь для гаража своими руками на дровах

22.11.2018 0 Автор Stroitel

Содержание

В гараже настоящему автолюбителю весьма часто приходится проводить немалое количество времени. Это становится настоящей проблемой, когда в холодные дни из-за низкой температуры в гараже практически невозможно заниматься различными делами. Выход из этой ситуации очень прост — кирпичная печь для гаража своими руками на дровах.

Обычный гараж, вмещающий одну машину, прогревается довольно быстро вследствие небольшого объема. Среднее посещение гаража – около двух раз в день, если не меньше, значит, система его обогрева не должна требовать постоянного ухода.

Кирпичная печь в гараже сможет давать тепло, пока дрова не перегорят, после чего начнет медленно остывать, что является очень удобным и комфортным способом сохранения тепла в гараже на длительный срок. В качестве горючего для печки подходят сухие дрова. После их сгорания угли долгое время передают жар стенкам агрегата и всему помещению.

Пример конструкции кирпичной печки на дровах для гаража

Пошаговая инструкция по изготовлению к содержанию ↑ Требующиеся материалы и их количество

Для создания кирпичной печи в гараже потребуется количество материалов, зависящее от предполагаемого размера печки. Для строительства печи среднего размера, подходящей под среднестатистический размер гаража понадобится:

  • Кирпич (290 штук);
  • Топочная дверь 250 на 180 мм (1 штука);
  • Решетка колосниковая 240 на 250 мм (1 штука);
  • Поддувальная дверка 130 на 130 мм (1 штука);
  • Задвижка 130 на 130 мм (3 штуки);
  • Чугунная плита 720 на 290 мм (1 штука).

к содержанию ↑ Какой кирпич требуется?

кирпичная печь для гаража своими руками на дровахВ строительстве печи для гаража на дровах длительного горения своими руками может использоваться обыкновенный красный облицовочный кирпич. Однако для выкладывания топки печи применяется исключительно огнеупорный кирпич.

При создании печи нельзя пользоваться силикатным кирпичом из-за разрушения его составляющих при высокой температуре. Кладка начинает осыпаться и крошиться, и весь процесс оказывается бесполезным.

Для длительного использования самодельной печи топку следует выкладывать лишь шамотным кирпичом.

к содержанию ↑ Необходимые инструменты

Чтобы сделать кирпичную печь самостоятельно, вам понадобятся следующие приборы:

  • Кельма (мастерок);
  • Молоток-кирка;
  • Расшивка;
  • Шнур-причалка;
  • Порядовка;
  • Отвес;
  • Строительный уровень;
  • Правило;
  • Растворная лопата.

к содержанию ↑ Фундамент и нужен ли он?

Необходимость фундамента для кирпичной печи исходит из приблизительной массы самой печи. Если масса вашей печи менее 500 кг без фундамента можно легко обойтись, если пол покрыт армированной стяжкой. Под печь среднего размера отдельный фундамент уже требуется (модель кирпичной печи, описываемая в данной статье больше данной массы), так как масса получится больше 500 кг.кирпичная печь для гаража своими руками на дровах

Размеры фундамента должны быть больше размеров дна печи на 15-20 см с каждой стороны. Если вы планируете построить в гараже печь массой более 750 кг, под нее необходимо залить дополнительный фундамент из армированного бетона для поддержания износоустойчивости пола.

к содержанию ↑ Теплоизоляция стен и потолка

Обычно в качестве теплоизоляционного вещества используют асбестовый шнур. Если вы предпочитаете не работать с асбестом, можете использовать нарезанный на полоски картон из минеральной ваты, который обладает высокой теплоустойчивостью и может выдерживать высокие температуры: 850-1200°C.

к содержанию ↑ Подготовка раствора для кладки

Предварительно перед строительством печи требуется замочить огнеупорную глину в воде на трое суток для приготовления кладочного раствора. Когда глина будет готова, нужно тщательно перемешать ее с песком и шамотным порошком, после чего проверить раствор на отсутствие комков. Пропорции такие: 1:2 или 1:3 ( 1 часть глины и 2-3 части песка).

Перед использованием раствор надо проверить на качество: скатать маленький шарик, не растрескивающийся во время сушки, после чего бросить его с высоты одного метра на бетонное основание. Если шарик сохраняет свою первоначальную форму – качество глины хорошее.

Все ряды кирпича кладутся на подсыхающий глиняный раствор.

к содержанию ↑ Схема, чертеж и порядовка

Ниже представлен схематический чертеж печки длительного горения для гаража на дровах, а также порядовка будущего сооружения. Самодельная печь для гаража на дровах среднего размера кладется в соответствии с представленными ниже изображениями.

кирпичная печь для гаража своими руками на дровахкирпичная печь для гаража своими руками на дровах кирпичная печь для гаража своими руками на дровах

к содержанию ↑ Описание кладки

Как сделать печку в гараже своими руками на дровах? Это не так сложно, как кажется сначала. Чтобы построить кирпичную печь правильно, обязательно следуйте следующим указаниям и соблюдайте порядовку, указанную выше.

Процесс изготовления на видео:

Инструкция с фото:

к содержанию ↑ Финальные работы

Во избежание столкновения с неприятными явлениями растрескивания швов и возникновением отрицательных последствий и даже до полной неисправности печки, следует на должном уровне осуществить сушку печи и хорошо подготовить ее к топке.

Чтобы ваша печь из кирпича для гаража на дровах своими руками служила вам долго, требуется доброкачественно организовать ее сушку и пробную топку.

По окончанию укладывания кирпича, необходимо начать сжигать средства легкого горения — лучину или бумагу во всех отделах печи два раза в день по 20 минут минимум.

После двух дней выполнения этих рекомендаций нужно начать сжигать дрова, открывая в этот момент все двери печи для вентиляционного процесса дымовых каналов. Таким способом требуется отапливать печку не менее одной недели, отслеживая нормальную степень нагревания ее наружных стен (не превышая 50°C).

К основоположной топке разрешается приступать, когда на наружности печи не будет оставаться влажных пятен и на металлической фурнитуре закончит появляться конденсат.

к содержанию ↑ Вывод

Гаражная печь на дровах своими руками – отличный выход из ситуации отсутствия тепла и комфортных условий в вашем гараже. При любых обстоятельствах печная конструкция даст результат, который вы ожидали. С ее помощью вы сумеете организовать и поддерживать желаемый климат внутри гаража.

Достоинства кирпичной печи:

  • Способна гарантировать приемлемую температуру в помещении, при надобности можно повысить климат всего лишь добавив топлива и обеспечив поступление воздуха в топку;
  • После топки остывает длительное время, температура в помещении сохраняется на долгий срок;
  • Очень экономична: при выполнении всей работы своими силами, расходы будут гораздо меньше, чем в других альтернативных вариантах отопления помещения;
  • Дрова и уголь, используемые печью для создания тепла, также являются самыми дешевыми по сравнению с другими вариантами;
  • Выжигает небольшие количества кислорода, не выделяет опасные вещества в помещение.

Для счастливых обладателей автомобилей гараж — помещение очень важное. Ведь там можно непросто хранить машину, но и прекрасно проводить время за ее ремонтом. Чтобы условия для произведения ремонтных работ были наиболее комфортными, гараж нуждается в утеплении.

Использование электрического обогревателя в данном случае нецелесообразно. Проведение центрального отопления не всегда возможно. Наилучшее решение — построить кирпичную печь для гаража своими руками.

Рекомендуемые разновидности печей для небольших помещений

  1. Из кирпича, в которой можно использовать твердое топливо.
  2. Буржуйки металлические твердотопливные.
  3. Металлические, в которых возможно использование отработанного масла.
  4. Дровяные длительного горения.

Какие требования необходимо иметь в виду для обеспечения качественного отопления

  1. Печь в гараже должна быть небольших размеров.
  2. Предпочтительно использование твердого или жидкого топлива.
  3. Желательно, чтобы печь нагревалась быстро и поддерживала нужную температуру в течение длительного времени.
  4. Лучше выбирать конструкции из недорогих стройматериалов, простые в сборке и удобные в обслуживании.

Оптимально подходит под данные требования небольшая кирпичная печь.

Достоинства

  1. Может обеспечивать подходящий температурный режим: заслонки и поддувало служат регуляторами процесса горения топлива. Если нужно добиться более высокой температуры внутри гаража — просто увеличьте количество дров в топке.
  2. Основное отличие кирпичной печи — более долгое остывание по сравнению со стальными и чугунными.
  3. Зависимость мощности от размеров топки линейная.
  4. Конструкция относительно недорогая, если вы примете решение возводить ее своими руками.
  5. Топливо для кирпичной печи также недорогое.

Недостатки

  1. Долгий разогрев.
  2. Чтобы поддерживать приемлемую температуру, необходимо растапливать печь ежедневно.
  3. Если ограничить приток свежего воздуха через дверцу поддувала, то КПД устройства упадет.
  4. Чтобы постройка не отняла много денег, придется использовать не самые дорогие материалы.

Инструкция по возведению

  1. Определяем размер печи и место для нее. Чтобы прогреть гараж для одной машины, достаточно печки размерами 60 на 60 см (ширина стенки — два кирпича). Удобнее всего класть печь по задней стенке, там она не будет мешать при заезде.
  2. Готовим примерный чертеж будущего очага.
  3. Готовим необходимые инструменты и материалы.
    Для постройки печи своими руками запаситесь:
    • мастерком;
    • печным молотком;
    • строительным уровнем;
    • угольником;
    • металлической рулеткой;
    • отвесом;
    • емкостью для замешивания раствора.

    Конечно же, не обойтись в строительстве без следующих материалов:

    • шамотного и керамического кирпича;
    • песка;
    • щебня;
    • цемента;
    • глины;
    • рубероида;
    • металлической проволоки;
    • стальной трубы дымохода;
    • дверок топливника и зольника;
    • задвижек дымохода.
  4. Решаем, будет ли печь с фундаментом или без него. Можно не возводить отдельный фундамент, если вес конструкции не будет превышать 500-600 кг. В таком случае достаточно залитой на пол армированной стяжки.Но при весе более 750 килограмм фундамент все-таки понадобится. При этом он не должен быть связан с основанием самого помещения. Для фундамента:
    • Выройте небольшую яму глубиной не более 70 см.
    • Засыпьте слой песка.
    • Поверх песчаной подушки уложите щебенку.
    • Залейте щебенку раствором, состоящим из ведра цемента, трех ведер песка и одного ведра воды. Выровняйте фундамент и оставьте застывать на сутки.
    • Уложите поверх застывшего цементного основания рубероид (достаточно двух-трех слоев).
  5. Приступаем к кладке.

    Внимание! Кирпич кладите обязательно руководствуясь порядовкой.

    Основные правила кладки.

    • Размер стандартной печи для гаража — девять рядов.
    • Строительство печи будем производить с помощью обычного красного полнотелого и специального шамотного кирпича. Последний будем использовать во втором, третьем и четвертом ряду, потому что это участок, где температура достигает своей наивысшей точки.
    • Кирпич будет укладываться на глиняный раствор. Его оптимальную консистенцию можно определить следующим образом: высушиваем шар из глины диаметром 5-7 см. Если он не растрескался в процессе сушки и не разбился после падения на бетонную поверхность с высоты в один метр, то раствор подходящий.

    Как приготовить раствор:

    • замачиваем глину на 3 дня;
    • после этого перемешиваем и очищаем смесь от комочков.

    Соблюдайте толщину шва: 5 мм, если используется обычный кирпич. 3 мм, если кирпич шамотный.

    1 и 2 ряды укладываются горизонтально.

    3 ряд: формируем топочную дверку.

    3 — 6 ряды: формируем камеру для закладки дров.

    7 ряд: выкладываем кирпичи, чтобы в оставшееся по центру отверстие соответствовало размеру одного кирпича.

    Кирпичи 8 ряда выкладываются плашмя для образования расширения.

    Кирпичи 9 ряда выкладываются ребром.

  6. Дымоход — важнейшая деталь печи. Удобнее съемная конструкция (двухслойная нержавеющая труба, прослоенная базальтовой ватой). В летнее время печь использоваться не будет, а дымоход станет выполнять роль вентиляции. Трубу необходимо вывести наружу через отверстие в крыше таким образом, чтобы не пострадали перекрытия.
  7. Дверцы зольника и топки обмотайте, используя шнур из асбеста, и «посадите» на глиняную смесь. Зафиксировать детали легко обычной проволокой: закрепите ее к петлям дверец и заложите внутрь кирпичной кладки.
  8. Протопите готовую печь бумагой и щепками, а после просушите по-хорошему в течение недели-двух.

Различные схемы представлены ниже

Как видите, для постройки печи для гаража не потребуется много времени и навыков. А в результате вы получите компактный агрегат для обогрева помещения, обеспечивающий комфорт во время ремонта вашего автомобиля.

Рекомендуем вам посмотреть видео: «Кирпичная печь для гаража своими руками»

Частный гараж — помещение специфическое и в зимний период обычно очень холодное. Ни для человека, ни для автомобиля такой микроклимат совершенно не полезен, но использование стандартных электрообогревателей обычно оказывается слишком дорогостоящим и малоэффективным.

Остается изготовить печь для гаража своими руками, выбрав один из подходящих вариантов.

Особенности отопления гаража

Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.

При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции. Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.

Для нормального хранения автомобиля в гараже температура внутри бокса не должна опускаться ниже +5º и подниматься выше +18º во время присутствия владельцев и выполнения ремонтных работ. Требования регламентированы СП 113.13330.2012

Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома. Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.

Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16 градусов хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке — 8 градусов — подойдет агрегат на 1,2 кВт. Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.

Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.

Эффективный обогрев гаража можно выполнить с помощью так называемой «теплой шапки», образуемой в процессе естественно-ограниченной конвекции теплого воздуха в помещении

Идея состоит в том, чтобы сосредоточить прогретый воздух по центру помещения и вокруг него таким образом, чтобы между стенами и потолком оставалась прослойка холодного воздуха. В результате техника и люди будут постоянно находиться в облаке воздуха комфортной температуры, а расход тепловой энергии заметно сократится.

Это явление специалисты называют теплой шапкой, оно возникает благодаря естественно-ограниченной конвекции. Интенсивный поток нагретого воздуха поднимается вверх, но немного не достигает потолка, поскольку его кинетическая энергия гасится более плотными холодными слоями.

Далее горячий поток распределяется по сторонам, слегка касаясь стен или на небольшом расстоянии от них. Почти весь гараж становится теплым, под воздействием конвекционных процессов прогревается даже смотровая яма. Для достижения подобного эффекта подходят гаражные печи относительно небольшой мощности, создающие интенсивный, но не особенно плотный поток теплого воздуха.

Естественная конвекция воздушной массы в гараже обеспечивает формирование благоприятной для работ температуры даже в смотровой яме

Альтернативный вариант отопления гаража состоит в использовании различных инфракрасных обогревателей. Для гаража с металлическими стенками такое оборудование не особенно хорошо подходит. Инфракрасное излучение плохо отражается от металлических поверхностей, оно проникает сквозь них, в результате все тепло просто уйдет на улицу.

Для кирпичного гаража со стенками в полкирпича инфракрасный обогреватель специалисты также не рекомендуют. Этот материал не пропускает инфракрасные волны, но и не отражает их. Кирпич поглощает этот тип тепловой энергии и со временем ее отдает. К сожалению, на процесс аккумулирования энергии и ее возврат уходит слишком много времени.

Несколько слов об утеплении

Гаражи эконом-класса практически никогда не утепляют снаружи по очень простой причине — это слишком дорого для помещения, которым постоянно не пользуются. Да это и не всегда возможно, например, в гаражных кооперативах строения ставят очень близко друг к другу, зазор не позволяет выполнить монтаж утеплителя.

Для утепления гаража можно использовать такие материалы, как ДВП, которые затухают при возгорании. Использование пластика в таком помещении недопустимо

Но и внутренняя теплоизоляция гаражного помещения может оказаться проблематичной. При монтаже утеплительного материала непосредственно на металлические стены в месте их контакта возникает так называемая точка росы, т.е. место скопления конденсата. Практически всегда при контакте с влагой утеплитель приходит в негодность довольно быстро.

Да и для самого строения такая ситуация может оказаться губительной. В металлическом гараже утепление можно поставить, но лучше установить подходящий материал на некотором расстоянии от стены, примерно в 20-50 мм. От пола следует отступить на 50-70 мм. В качестве профиля лучше всего использовать шайбы, чтобы избежать создания замкнутых контуров под покрытием.

При таком варианте монтажа конденсат также будет появляться, но благодаря циркуляции воздуха под слоем утеплителя влага будет постепенно испаряться, не нанося ощутимого вреда строению. Но для гаража, который отапливается постоянно, этот вариант не подходит, поскольку влажность внутри помещения большую часть времени будет чрезмерно высокой. Это подвергнет риску как здоровье людей, так и состояние автомобиля.

При утеплении металлической конструкции между ней и утепляющим материалом необходимо оставить вентиляционный зазор для регулярного отвода конденсата

В качестве материала для такого “вентилируемого” утепления рекомендуется использовать плиты, например, ДВП, ДСП, т.е. древесные самозатухающие при возгорании. Рекомендуемая толщина — около 5 мм. Прекрасно подойдет плоский ондулин или его аналоги. Эти материалы обладают способностью отражать инфракрасное излучение, что обеспечивает эффективный обогрев.

А вот пластик, даже обладающий свойствами затухания, ставить в гараже категорически не рекомендуется. Такие материалы при возгорании выделяют ядовитые испарения, из-за которых избежавшие пожара люди могут просто отравиться. Запрещено использовать в качестве утепления также плиты, в составе которых имеется асбест.

При утеплении холодного кирпичного гаража рекомендуется сначала оштукатурить стены вермикулитовым составом, чтобы защитить их от влаги. Стены металлического гаража следует окрасить в два слоя, предварительно прогрунтовав основание.

Стены утепляемого гаража необходимо обработать водоотталкивающим составом, чтобы защитить постройку от разрушающего воздействия конденсата

Обзор возможных вариантов

Для гаража чаще всего используют следующие варианты самодельных печей:

  • кирпичная дровяная печь;
  • буржуйка;
  • печь длительного горения;
  • печь на отработке.

Каждый из этих вариантов печей для гаража, сделанных своими руками имеет определенные преимущества и недостатки. Некоторые агрегаты можно сочетать, чтобы расширить возможности по отоплению гаража и сделать этот процесс более удобным и выгодным.

#1: Кирпич — могут возникнуть проблемы

Печь из кирпича иногда делают в гараже, хотя это и не самый простой вариант. Устройство с основанием два на два с половиной кирпича справится с обогревом небольшого пространства, но такая печь разогревается не слишком быстро, а потом длительное время отдает тепло. Поэтому она не очень хорошо подходит, если владелец заходит в гараж только на небольшой срок.

Кирпичная печка в стандартном гараже обычно имеет очень скромные размеры, для ее разогрева понадобится примерно час-полтора, разжигать такую печь следует заранее

Создать упомянутую выше теплую шапку с помощью дровяной печи практически невозможно, поскольку она не способна выдавать достаточно интенсивный поток теплого воздуха. Рекомендуется растапливать такую печь заранее, примерно за час до начала работ.

Чтобы сложить дровяную печь этого типа, понадобится огнеупорный и шамотный кирпич. В кладочный раствор следует добавить огнеупорную глину, а также шамотный порошок. Топливную камеру делают на уровне второго-четвертого рядок, которых в кладке обычно не больше девяти. Конечно, понадобится устроить дымоход.

Его также выполняют из огнеупорного кирпича, а внутрь ставят стальной вкладыш. Дымоход выводят через крышу, кладка должна быть аккуратной и ровной. Выбирая для своего гаража кирпичную печь, следует помнить, что постоянные перепады влаги через некоторое время приведут к ухудшению вязкости кладочного раствора, т.е. устройство прослужит не слишком долго.

#2: Буржуйка — просто и надежно

Самый простой вариант самодельной печки в гараж — обычная буржуйка. Ее не сложно изготовить из подручных материалов. Подойдет и листовой металл, и старый газовый баллон, и отрезок трубы или ненужная бочка. Главное, чтобы толщина металла была хотя бы 5 мм. Если используется предмет цилиндрической формы, то его сечение должно быть не менее 300 мм.

Классическая буржуйка состоит из корпуса с решеткой, зольником, загрузочной дверцей и дымоходом, который может быть вертикальным или боковым

На дымоход рекомендуется взять металлическую трубу с толщиной стенки 2-3 мм и сечением не менее 120 мм. Из металла или заготовки (баллона, трубы, бочки и т.п.) вырезают топочную камеру. На дне устраивают решетку для топлива, а под решеткой делают ящик для сбора золы. Для этого элемента подойдет и металл толщиной в 3 мм.

Вверху камеру закрывают и вертикально выводят вверх дымоход. Остается только приделать ножки из металлического уголка. Чтобы повысить эффективность обогрева, некоторые мастера приваривают к бокам буржуйки небольшие металлические “крылья”. Это увеличит площадь соприкосновения воздуха с горячим металлом, т.е. ускорит прогрев помещения.

Буржуйка для гаража может иметь круглую или квадратную конфигурацию в зависимости от особенностей материала, из которого ее изготавливают

Для буржуйки следует приготовить ровное и прочное основание, покрытое огнестойкими материалами. Окружающие стены также следует защитить от возможного возгорания. Кроме того, в непосредственной близости от буржуйки не должны находиться никакие посторонние предметы.

Поверхность такой печки может нагреваться до очень высоких температур. Следует помнить об опасности получить серьезный ожог при случайном прикосновении к ней. При работе со старым газовым баллоном также нужно проявить осторожность. Бывали случаи взрыва остатков газа при распиливании такой емкости. Специалисты рекомендуют предварительно наполнить баллон водой, чтобы вытеснить горючие остатки.

В этом ролике продемонстрирован опыт изготовления классической буржуйки:

#3: Печь на отработке — эффективно, недорого

Конструкция такого агрегата немного сложнее буржуйки, но его эффективность бьет многие рекорды. Для начала, отработанное масло найдется у каждого автолюбителя, а если его недостаточно, то приобрести такое топливо можно практически в любом автосервисе по более чем умеренной цене. В отличие от буржуйки, такую печь делают из двух отделов, соединенных перфорированной металлической трубой.

Старый газовый баллон прекрасно подходит для изготовления различных видов самодельных печей для гаража. Резать такую емкость с помощью сварки следует крайне осторожно

В нижнем отделе сгорает отработанное масло, которое дает некоторое количество тепла и превращается в горючий газ. По трубе этот газ поступает во вторую камеру сгорания, попутно смешиваясь с небольшим количеством воздуха. Полученная газовая смесь при сжигании дает впечатляющее количество тепла.

Первая камера, в которой сгорает отработанное масло, может быть сделана из листового металла или подходящей металлической емкости квадратной, круглой или прямоугольной конфигурации. Чтобы процесс горения протекал правильно, в этой емкости делают заслонку для регулирования количества поступающего в камеру воздуха.

Перед изготовлением печи на отработке не помешает найти и изучить чертеж такого устройства, хотя строгих требований к конфигурации и размерам нет

Снизу нужно приделать ножки из уголка или толстой проволоки, главное, чтобы они были достаточно прочными, чтобы выдержать металлическую конструкцию. Сверху делают круглое отверстие и вставляют в него трубу с перфорацией. Обычно эта труба служит опорой для верхней камеры, а также подвергается воздействию высоких температур от сгорающего масла.

Поэтому понадобится конструкция с достаточно толстыми стенками, чтобы выдержать и дополнительный вес, и температуру. В противном случае она очень скоро прогорит. Верхнюю камеру обычно делают в виде короткого и широкого цилиндра из толстого металла. Сверху нужно поставить дымоход, боковое расположение трубы для удаления дымных газов в этом случае не допускается.

Печь на отработке состоит из двух отдельных камер, которые соединены перфорированной трубкой. В процессе горения из этих отверстий вырывается открытое пламя, что делает устройство пожароопасным

Требования к установке печи на отработке примерно такие же, как и для буржуйки: ровное и прочное основание, защита окружающего пространства от перегрева и возгорания. Сжигать в такой печи можно практически любые отработанные масла: соляру, трансмиссионные составы, мазут, дизельное топливо, керосин и т.д.

Однако следует воздержаться от экспериментов с составами, для которых характерно легкое и быстрое воспламенение, т.е. от сжигания в такой печи бензина или различных растворителей. Незначительное количество бензина допускается использовать для розжига отработки.

А бензин, пролитый непосредственно возле разогретой печи может привести к серьезному пожару. Официально оформить разрешение на установку такой печи невозможно, это запрещено нормами пожарной безопасности. Владельцы частного гаража имеют право установить такой агрегат, но они несут полную ответственность за возможное возгорание.

Изогнутую перфорированную трубу используют в разновидности печи на отработке, которую можно также использовать как буржуйку, сжигая не только масло, но и дрова

Интересным решением может стать гибрид буржуйки и печи на отработке. Для этого камеру, в которой сжигают отработку, снабжают изогнутой перфорированной трубкой, а буржуйку делают двухкамерной, чтобы можно было сжигать в ней не только дрова, но и отработанное масло. Агрегат можно будет использовать для двух видов топлива в зависимости от ситуации.

Подробный обзор по изготовлению и эксплуатации печи на отработке представлен в видео:

#4: Печь длительного горения — высокий КПД

Принцип работы этой печи позволяет получить максимальное количество тепла при сжигании обычных дров. Топливо в большом количестве загружается в камеру сгорания, туда же подается умеренное количество кислорода. В таких условиях древесина не сгорает сразу, а медленно тлеет, выделяя при этом горючий газ.

Печь длительного горения обычно изготавливают из какой-нибудь цилиндрической емкости, но ее можно сделать и квадратной, если будут обеспечены условия для тления дров

Этот газ сгорает в верхнем отделе топочной камеры при очень высокой температуре, чем и обеспечивается высокий КПД такого типа устройств.

Здесь показан процесс создания интересного варианта печи длительного горения:

Загружать топливо в печь длительного сгорания нужно не более двух раз в сутки, поэтому такие устройства больше подходят для постоянного обогрева гаража или для использования в течение длительного срока.

Проще всего изготовить печь длительного горения из металлической бочки с толстыми стенками. Емкость размером около 200 литров считается оптимальной для таких целей. Сверху нужно сделать крышку с дымоходом и отверстием для подачи свежего воздуха, необходимого для горения.

Дымоход печи длительного горения обычно выводят сбоку, а сверху делают отверстие для трубы, через который осуществляется приток воздуха

Сечение дымохода должно составлять около 150 мм, а трубы для воздуха — 100 мм. Важный элемент печи этого типа — груз, который придавливает тлеющие дрова. Для его изготовления понадобится металлический круг чуть уже, чем диаметр бочки, а также два куска швеллера, которые исполнят роль утяжелителя.

В этом элементе также проделывают отверстие для подачи воздуха, затем к этому отверстию приваривают трубу с сечением 100 мм. Она должна быть немного длиннее, чем высота корпуса печки. Сбоку делают загрузочное отверстие для дров с дверцей, а снизу ставят решетку и емкость для золы, приваривают прочные ножки.

Для печи длительного горения лучше всего подходят сухие дрова, которые выделяют в процессе горения минимальное количество смолы

Дрова сгорают в печи длительного горения почти полностью, оставляя небольшое количество отходов, поэтому большой зольник здесь не нужен. Чтобы запустить такую печь, нужно сверху загрузить дрова, прижать их грузом, затем накрыть конструкцию крышкой, продев в соответствующее отверстие трубу для воздуха. По мере тления количество дров будет уменьшаться, груз опустится. Для установки такой печи также необходимо прочное основание и безопасное окружение.

Выводы и полезное видео по теме

Видео-презентация устройства в гараже автономной отопительной системы на основе печки:

Варианты самодельных печей достаточно разнообразны, и конструкции таких устройств не особенно сложные. Понадобятся навыки работы с металлом, сварочный аппарат и вполне доступные материалы. Правильно изготовленная печь работает эффективно и служит долго.

В гаражном помещении достаточно часто возникает необходимость в обогреве. Особенно это актуально в зимний период. Когда автолюбитель много времени проводит в гараже, осуществляет технический осмотр машины, ремонтирует ее, меняет детали и масло, без системы обогрева не обойтись. Ведь гаражники иногда создают настоящую мастерскую. Интересный вариант – кирпичная печка в гараж. Она позволит поддерживать нужную температуру в любое время, независимо от погоды и времени года. Кроме того, такое решение привлекает экономичностью, эффективностью. Источник тепла автономен, то есть автовладелец не будет зависеть от работы электросетей.

Сегодня мы более подробно рассмотрим, что собой представляет кирпичная печь, насколько оправдано ее строительство в гараже. Выясним основные плюсы и минусы конструкции, принципы ее возведения.

Базовые требования к печкам в гараже

В первую очередь необходимо определить, каким стандартам должна соответствовать гаражная печка. Конечно, можно избрать для отопления другой вариант, например, электрический обогреватель или систему водяного отопления. Однако обустройство подобного обогрева очень трудоемкое. А сделать систему автономной еще сложнее.

Печки тоже бывают разными: кто-то предпочитает традиционные буржуйки, кому-то больше по душе печи на отработке, другие гаражники выбирают обогреватели длительного горения. Но кирпичные печи тоже заслуживают доверия.

Посмотрим, какие же требования предъявляют к печам в гаражном помещении.

  • Важно, чтобы печь быстрее разогревалась до нужной температуры.
  • Большое значение имеет размер печки, поскольку в гаражах зачастую и так недостаток полезной площади. Печь должна быть компактной. Тогда она не будет мешать въезду автомобиля, свободному проходу людей.
  • Оптимальное решение – сделать печку, которая будет работать одновременно на твердом и на жидком топливе.
  • Хорошо, когда достигнутая температура поддерживается длительное время.
  • Оборудование должно быть довольно экономичным. Нужно подобрать вариант, при котором материалы имеет разумную цену.
  • Отлично, когда конструкция в целом простая, ее не составляет труда смонтировать. Тогда сам автолюбитель сумеет справиться с задачей, то есть не придется оплачивать труд мастеров.
  • Очень важно, чтобы в окружающую атмосферу не выделялись вредные вещества при горении топлива.
  • Желательно найти автономный вариант.
  • От печки нужна практичность, удобство эксплуатации.

Некоторые автолюбители предпочитают устанавливать именно кирпичную печку в гараж, поскольку она в целом соответствует вышеперечисленным требованиям.

Кирпичная печка в гараже: преимущества и минусы

Пришло время подробнее остановиться на конкретных достоинствах и недостатках кирпичных печек в гаражах. Начнем с плюсов.

  1. Кирпичная конструкция отличается в положительную сторону от чугунных и стальных аналогов: она гораздо дольше остывает после растопки, длительное время держит тепло. Здесь идет удвоение теплоемкости, поскольку кирпич сам по себе хорошо удерживает тепло, кроме того, конструкция в целом много весит.
  2. Кирпичная печь позволяет поддерживать нужную температуру благодаря наличию поддувала, заслонок. Если научиться правильно ими пользоваться, можно обеспечить в гаражном помещении комфортный микроклимат.
  3. Такое оборудование весьма экономично. Особенно бюджетный вариант получается, когда хозяин гаража самостоятельно выполняет всю работу. Тогда можно сложить печь из кирпича, вложив в это буквально 10-15 тысяч рублей. Понадобится приобрести сам кирпич, цемент для приготовления раствора и чугунное литье.
  4. Мощность обогрева будет зависеть от размеров топки. Можно сделать небольшую печь, если гараж имеет скромную площадь, хорошо утеплен.
  5. В процессе эксплуатации затраты тоже минимальны. Уголь, дрова наиболее экономичны, после магистрального газа.

К сожалению, некоторые недостатки тоже имеются.

Конечно, кирпичную печь понадобится растапливать каждый день, если вы захотите длительное время поддерживать в помещении определенную температуру. Кроме того, быстро прогреть с ней воздух тоже не получится: остывает кирпич долго, но и нагревается так же.

Экономичность и минимальный бюджет возведения – тоже спорный момент. Дело в том, что эффективнее и надежнее будет печка из огнеупорного кирпича. А он стоит дороже примерно в 5 раз. Кроме того, нередко автолюбители желают сделать конструкцию более эстетичной, а облицовочный кирпич тоже дорогой.

КПД моментально резко падает, если ограничить поступление воздуха через поддувало, поскольку продукты неполного сгорания благодаря тяге уносятся в дымоход. Здесь сложность состоит в работе всех традиционных недорогих печек. Газогенераторный котел способен решить проблему, но это слишком дорогой вариант, совершенно не оправданный с экономической точки зрения в условиях гаража.

Альтернативные варианты

Специалисты предлагают альтернативные решения. Например, можно приобрести газовый конвектор. Такой агрегат работает автономно, благодаря газовому баллону. Такое оборудование стоит примерно 8 тысяч рублей. Некоторые выбирают инверторные кондиционеры. Здесь бюджет составит 25 тысяч.

Еще один интересный вариант – печка длительного горения. Она тоже пользуется достаточно большим спросом среди тех автолюбителей, которые ищут наиболее экономичные методы для обогрева гаража. Можно посмотреть на схеме, каким образом конструируется такой агрегат. Большое преимущество устройства – длительное горение и обогрев помещения. Можно заложить топливо, а потом оно будет постепенно расходоваться на протяжении суток. Секрет в том, что процесс горения постепенно заменяется тлением с выделением тепла. Здесь предельно высок КПД.

Печь на отработке тоже является неплохим отопительным устройством. Экономия основана на особенности топлива – это уже отработанное машинное масло. Но здесь тоже не все так просто, поскольку масло придется очищать на специальной установке, иначе агрегат быстро сломается.

Традиционная буржуйка тоже до сих пор пользуется доверием. Ее относительно легко сделать из металлических труб, она быстро прогреет гараж. Правда, остывает буржуйка тоже моментально.

Основные этапы возведения кирпичной печки

Узнаем, из каких ключевых этапов состоит строительство гаражной кирпичной печки.

  • В первую очередь нужно составить чертежи. В схеме важны точные расчеты. Сразу подумайте, какое место в гараже будет оптимальным для печи. Хорошее решение – посоветоваться со специалистом на этапе создания проекта.
  • Потом приходит время закладки основания. Желательно строить из огнеупорного кирпича. Также мастера советуют и в сам цементный раствор добавлять шамотные порошки.
  • Затем по очереди выкладываются все ряды печи, в полном соответствии с чертежами. Тщательно следите за точностью кладки! Кроме того, не забывайте и о воздуховодах, металлических элементах.
  • На заключительном этапе монтируют дымоход. Его следует выложить вертикально, а вывод сделать через кровлю. Можно упростить себе задачу, если изготовить дымоход из металлических труб.

Лучшее решение – хотя бы дважды обратиться за консультациями к мастерам печного дела. Специалист сначала посоветует вам, как усовершенствовать чертежи, план работы. Потом, когда печь уже выложена, мастер сумеет оценить, насколько правильно выполнена вся конструкция, проверить ее на соответствие нормам. Это действительно очень важно: при неправильной кладке и монтаже люди не просто рискуют остаться без достойного отопления. Здесь речь идет об определенном риске развития пожароопасной ситуации. Необходимо обеспечить безопасность в гараже.

Учимся делать кирпичную печь в гараже

Сейчас вы узнаете полезные советы: они помогут правильно выложить в гараже кирпичную печку.

  • Если у вас помещение рассчитано на один автомобиль, имеет достаточно скромные размеры, вам вполне хватит печки с габаритами 60 на 60 см. Стенки выкладываются в таком случае в два кирпича.
  • Наиболее удачное место – возле задней стены, дальше от ворот. Тогда точно не будет помех для свободного въезда.
  • Вам понадобится надежная гидроизоляция. Под основание печки укладывают рубероид в два слоя. Уже на него устанавливают основание в два кирпича.
  • Когда печь небольшая, она будет весить не так много, хотя материал плотный. Обычно все сооружение весит примерно 600 кг. Когда пол в гараже уже имеет армированную стяжку, особый фундамент под печь заливать не нужно.
  • За размерами и весом печки все-таки нужно следить. Так, когда ее вес превышает отметку в 750 кг, потребуется заливать отдельный фундамент, который с основным фундаментом помещения не связан. Он должен быть выполнен из армированного бетона.
  • Ряды, следующие за основанием, до самого дымохода, выкладывают на растворе из глины. Она должна иметь оптимальный состав. Чтобы определить, насколько «правильная» перед вами глина, проведите простой тест: скатывается шарик в пять сантиметров и высушивается. Он не должен трескаться на солнце. Кроме того, прочный шарик не разобьется, даже если его сбросить с метровой высоты на бетон.
  • Запоминайте, каким образом готовится правильный раствор. Глину замачивают в воде на три дня. Потом смесь нужно хорошо перемешать, убрать все комочки.
  • Кирпич можно брать красный, полнотелый облицовочный. Силикатный вообще нельзя использовать для кладки печи. Для топки больше подойдет шамотный кирпич, поскольку он более прочен, огнеупорен.
  • Следите за толщиной швов, поскольку тут тоже есть определенные требования. Для кладки из шамотного кирпича толщина шва составляет 3 мм, а для красного – 5 мм.
  • Дверцы топки, зольника надо тщательно монтировать. Их обматывают шнуром асбеста, а потом сажают на раствор глины. В процессе установки подойдет проволока. Ее закладывают между рядами кирпичей, фиксируют на ушках дверок.
  • Лучшее решение для дымохода – съемная конструкция. Можно изготовить дымоход из так называемой сэндвич-трубы. Она делается из двухслойной нержавейки, а в роли прослойки выступает базальтовая вата. Летом труба превратится в вентиляционную.

Если вы будете внимательны, обратитесь за советом к мастеру, у вас получится отличная кирпичная печка в гараже.

Посмотрите различные схемы кладки: вы можете выбрать наиболее подходящую.

Полезное видео

Стоит посмотреть и полезное видео про обустройство печки в гараже. Здесь все показано на конкретном примере.

Когда в вашем гараже будет кирпичная печь, вы сумеете в любой момент создать в помещении нужные условия. Большое преимущество такого источника энергии – автономность. С экономической точки зрения конструкция тоже оправдана.