Гараж из шлакоблока своими руками этапы и правила постройки

05.11.2018 0 Автор Stroitel

Содержание

Шлакоблок активно используется в строительстве более 30 лет. Сегодня из шлакоблока возводятся здания различных габаритов, но наиболее актуален этот материал для малоэтажного строительства. Построить гараж из шлакоблока не представляет трудности, так как материал этот лёгкий и объемный, кроме того, обладает высокими теплоизоляционными свойствами.

Что такое шлакоблок?

В основе используется доменный шлак, в состав дополнительно вносят золу. Связующим веществом выступает цементный раствор. Для улучшения технических характеристик могут вноситься наполнители: крошка кирпича или кварцевый песок.

Все ингредиенты состава качественно перемешиваются и подвергаются прессовке специальными установками, создающими высокое давление. После прессования материал приобретает готовую форму.

Постройка из шлакоблоков может использовать 2 типа стройматериала:

  • пустотелый. В центре размещено несколько отверстий. Вес пустотелого продукта составляет 15–21 кг. Используется для возведения опорных стен и перестенков в 1–2-этажных зданиях;
  • полнотелый. Увеличение веса до 25–27 кг приводит к увеличению прочности и твёрдости материала. Чаще всего закладываются в фундамент, являются основой многоэтажных сооружений.

гараж из шлакоблока своими руками этапы и правила постройкиШлакоблок – это бетонный блок, в состав которого входит шлак

Пористость модулей является достоинством и недостатком одновременно. Благодаря пустотам повышаются теплоизоляционные характеристики. Для ещё большего сохранения тепла в состав часто вносят керамзит, перлит и полистирол. Минусом является уменьшение прочности и необходимость в дополнительной облицовке.

Перед тем, как построить гараж из шлакоблока, следует подобрать пористость материала. При уменьшении количества, размеров пор увеличивается теплопроводность, и повышается прочность конструкции. Крупнопористые модули отличаются высокими изоляционными показателями, но несколько уступают в отношении показателей прочности.

Достоинства и недостатки строительства шлакоблочного гаража

Гараж из шлакоблока своими руками должен строиться после изучения особенностей стройматериала и подбора лучшего вида.

К преимуществам шлакоблочного гаража относятся:

  • относительно невысокая цена материала;
  • меньший расход цемента по сравнению с кладкой кирпича;
  • лёгкость строительства – шлакоблок просто укладывается и быстро ложится за счёт больших габаритов;
  • долговечность конструкции – сооружение прослужит как минимум 50 лет;
  • отличается огнеупорными свойствами.

гараж из шлакоблока своими руками этапы и правила постройкиИз шлакоблоков строят дома, пристройки, гаражи и заборы

Среди минусов:

  • невысокие качества звукоизоляции;
  • в составе используется шлак, который включает токсические элементы;
  • отдельные разновидности крайне тяжелы.

С чего начать строительство?

Шлакоблочные модули часто используются для возведения небольших сооружений. Их часто используют для летних кухонь, гаражей, одноэтажных домов, сельхоз построек из-за скорости формирования зданий. Так как быстро построить гараж хочет каждый автовладелец, шлакоблоки – это одно из лучших решений. Если сравнивать метод, как построить гараж из пеноблоков и шлака, разница будет несущественной.

Пошаговое строительство гаража из шлакоблока включает следующие работы:

  • геодезическая оценка участка строительства;
  • определение удалённости от основных коммуникаций: света, воды, газа (для отапливаемых помещений);
  • расчёт и планирование проекта гаража из шлакоблоков;
  • подбор типа кладки и вида фундамента для гаража из шлакоблоков;
  • определение количества шлакоблоков на гараж, а также просчет количества других материалов.

Проект – основа всей работы

Нередко начинающие строители избегают предварительной подготовки, отдавая предпочтение импровизации. Подобный подход потребует перестройки отдельных элементов, дополнительных вложений и риска появления дефектов в конструкции из-за неправильного подбора фундамента. Для небольшого помещения не потребуется много времени для составления планов и чертежей.

гараж из шлакоблока своими руками этапы и правила постройкиМногие начинающие строители часто пугаются этого слова, считая, что на создание проекта потребуется много времени

Проект гаража из шлакоблока потребует минимальных затрат времени. рекомендуется на листе нарисовать примерный вид завершённого сооружения снаружи и изнутри. Визуальное представление поможет ускорить процесс и быстрее разобраться с подводом коммуникаций, расположением инвентаря и инструментов.

До начала проектирования следует определиться с предназначением строения:

  • для ремонта авто. Гараж с подвалом идеально подойдёт для поддержания состояния машины;
  • для хранения автомобиля. Если в распоряжении 1 машина, подойдёт стандартный бокс без каких-либо дополнительных изменений. Может пригодиться гараж на 2 машины из шлакоблока, даже при отсутствии второго автомобиля, но наличии планов на приобретение транспортного средства в будущем;
  • для работы. Если в нём будет размещаться мастерская, потребуется установка многочисленного оборудования, строение следует расширять для свободного перемещения мастера.

Строим гараж из шлакоблоков

Строительство гаража из шлакоблоков своими руками выполняется поэтапно. Пошаговое следование инструкции, как строить гараж из шлакоблока, поможет не упустить мелкие, но важные этапы строительства.

гараж из шлакоблока своими руками этапы и правила постройкиШлакоблоки – достаточно легкий материал, поэтому можно выбрать ленточный фундамент

Алгоритм действий описан для ориентировки во время строительства гаража из шлакоблоков:

  1. Выбрать, какой фундамент нужен. Материал относительно лёгкий, следовательно, конструкция неприхотлива – вполне подойдёт ленточный тип.
  2. Определиться с материалом для гидроизоляции фундамента, а также учесть покрытие плёнками для изоляции от пара и защиты от потери тепла.
  3. Постройка стен помещения. Построить гараж своими руками из шлакоблока будет проще, если использовать пустотелый вариант.
  4. Стяжка пола и обустройство подвала (при наличии).
  5. Формирование перекрытия с кровлей.
  6. Монтаж ворот и дверей.
  7. Финальный этап: установка проводки, обустройство интерьера и экстерьера.

Гараж из шлакоблока от фундамента до крыши обустраивается в 7 основных этапов, на каждом есть особенности работ, которые зависят от предназначения строения. Если строим гараж своими руками из шлакоблока по всем техническим правилам, сооружение получится многофункциональным, экономным и многофункциональным.

Расчет количества шлакоблоков

До начала строительства следует определиться с численностью модулей, требующихся для возведения.

Чтобы сделать расчет шлакоблоков на гараж правильно, следует подготовить:

  • бумажный лист;
  • рулетку;
  • смартфон или калькулятор;
  • ручку.

гараж из шлакоблока своими руками этапы и правила постройкиПеред началом строительства рассчитывается необходимое количество материала

Чтобы знать, сколько нужно шлакоблока на гараж с определёнными размерами стен, стоит определиться с габаритами блоков. Стандартные габариты одинарного модуля – 390´188´190 мм, но на рынке представлены варианты с размерами 390´188´120 мм. Б/у материалы бывают нестандартных размеров, лучше провести замер. Наибольшее значение имеет внешняя грань. Если стена будет иметь толщину в полблока, изначально рассчитывается площадь грани.

Существует несколько способов, как рассчитать шлакоблок на гараж, самый простой – определиться с количеством блоков на 1 м2. Исходя из предложенного примера – 1¸0,074= 13,5 шт, любые дробные значения округляются в пользу большего числа – 14 шт.

Пример подсчета, как производится расчет шлакоблока калькулятором для сооружения 7´5 м и высотой 2,5 м:

  1. Периметр сооружения. Используется формула для прямоугольника: (7+5)·2 = 24 м.
  2. Площадь стен. Только что рассчитанное число умножается на высоту сооружения: 24·2,5 = 60 м2.
  3. Размер отверстий. Рассчитывается площадь пустот, так как рассчитывать количество шлакоблока для всей площади неправильно. Из общей суммы вычитается площадь окон, дверей (если есть), ворот. Рассмотрим пример, когда встроены только ворота 2,5 м в высоту и 3,2 м в ширину: 2,5·3,2 = 8,75 м2. Общая площадь постройки: 60–8,75 = 51,25 м2.
  4. Посчитать количество шлакоблоков поможет площадь всех стен и количество блоков на 1 м2: 51,25·14 = 717 штук.

Не стоит брать материал впритык, так как в ходе работ есть риск порчи и обнаружения брака. Брака должно быть не более 5 %. Если рассмотреть гараж шлакоблочной, сколько стоит лишь материал, получается: 800·25 = 20 000 рублей, где 25 – это средняя цена материала в Москве. Дополнительно учитывается цена других материалов.

гараж из шлакоблока своими руками этапы и правила постройкиСколько надо шлакоблоков на гараж?

Способ укладки

Если строим гараж своими руками из шлакоблока впервые, но был опыт кирпичной кладки, человек быстро освоится. Способ кладки напрямую зависит от величины нагрузки на стены.

Сегодня выделяют несколько способов постройки из шлакоблоков:

  • использование полблока. Чаще применяется для обустройства перегородок в помещении, не используется для строительства сооружений с относительной прочностью;
  • укладка в 1,5 блока. Применяется для кладки несущих стен;
  • применение 2 блоков. Требуется в помещениях с высокими нагрузками на основу, в основном для 2–3-этажного строительства;
  • тычковая методика в 1 блок. Для гаража является самым оптимальным вариантом.

Этапы строительства

Обустройство помещения, строительство фундамента, стен, перекрытие крыши возможно исключительно на подходящем участке земли. Первым этапом является основательная подготовка местности.

Подготовка местности и разметка

В первую очередь место для строительства следует выровнять, в процессе работ лучше использовать водяной уровень. Параллельно убирается весь мусор, в том числе зарытый в земле. Проще всего выровнять землю с помощью специализированной техники, с меньшими затратами, но большими усилиями можно выполнить работу вручную.

гараж из шлакоблока своими руками этапы и правила постройкиВыкапывается траншея шириной 40 см и глубиной 50 см

Наибольшее внимание стоит уделять наличию больших корневищ, особенно в местах залегания фундамента. По мере развития дерева корни повредят основание и приведут к появлению крупных трещин. В процессе подготовки поверхности, до того, как начаты другие этапы строительства гаража, корневища выкапывают.

До начала работ рекомендуется изучить план коммуникаций и проверить отсутствие зарытых кабелей, газовых и водопроводных труб. Если проигнорировать рекомендацию, появятся проблемы на этапе выкапывания смотровой ямы или в процессе их замены, когда придётся разбивать втяжку и перерывать пол.

Когда участок подготовлен, берут в руки чертёж и согласно ему выполняют разметку под ленточный фундамент. По периметру намечается контур, лучше с помощью маячков и ленты. По углам вбивают прутья как изнутри так и снаружи строения. Ширина фундамента должна составить минимум 30 см.

Сооружение фундамента

Фундамент является основой качественного и долговечного строения. Важнейшие правила изготовления:

  • какой фундамент нужен для гаража из шлакоблоков, следует определять на основании геодезического исследования. Если результаты показывают повышенную влажность, сыпучесть и склонность грунта к движению, гараж на свайном фундаменте будет лучшим вариантом; достаточно выбрать неглубокие сваи;
  • глубина фундамента для гаража из шлакоблоков рассчитывается отдельно с учётом нагрузки, типа грунта, ширины, вида основания. В идеале глубина должна быть больше, чем уровень промерзания грунта в регионе. В средней полосе России достаточно закладывания основания на 60 см вглубь. Ширина фундамента для гаража из шлакоблока должна быть более 30 см;

гараж из шлакоблока своими руками этапы и правила постройкиКонструкция из шлакоблоков негрузная, не обязательно создавать основательный фундамент

  • фундамент для гаража из шлакоблоков укладывается на подушку песка и щебня, которая амортизирует деструктивные влияния на фундамент. Изначально укладывается песок слоем 30 см, а затем щебень фракции 5-20 также слоем 30 см. Если гараж большой, рекомендуется использовать несколько слоёв щебня, один с фракцией 5-20, другой – 10-40 или 40-70;
  • фундамент под гараж из шлакоблока выливают в траншею. Чтобы он получился ровным, изготавливают опалубку из досок. Для предотвращения намокания и разрушения дерево покрывают изолирующим материалом (полиэтилен или рубероид для гидроизоляции);
  • изготовление фундамента требует использования высококачественной цементной смеси. Проще, но дороже, купить ёё в готовом виде. Смесь легко приготовить вручную или бетономешалкой при смешивании цемента, песка, щебня и воды: 1:3:5:1. Количество воды регулируется по месту;
  • траншею заливают до 30-50 %, затем укладывается арматурный каркас из прутов 12-14 мм. Можно сваривать вручную прямо в яме и укладывать на кирпичи для поднятия на середину слоя или соединить конструкцию отдельно, а затем поместить в траншею, но потребуется несколько работников. При наличии арматуры основание станет устойчивым к деформациям и сдвигам грунта.

Возведение стен

До начала кладки шлакоблока следует создать гидроизоляцию фундамента. Защита от влаги предотвратит разрушение и ослабление прочности основания. Подойдут целлофановые или рубероидные листы, их монтируют по периметру фундамента.

До начала работ рекомендуется выставить раму для ворот, окон и дверей (при наличии). Для выравнивания лучше использовать распорки.

гараж из шлакоблока своими руками этапы и правила постройкиСамый распространенный метод возведения стен – «кирпичный», когда последующий перекрывает швы предыдущего ряда

Как класть шлакоблок на гараж:

  1. Укладывают первый ряд. Начинать работу стоит с углов, чтобы соединение с другой стеной было максимально крепким. По ходу кладки рекомендуется проверять уровень.
  2. Все последующие ряды укладываются со смещением на половину блока. Для увеличения прочности стен рекомендуется каждый третий ряд армировать прутьями.
  3. В процессе укладки последнего ряда следует оставлять проёмы, в которые будут укладываться балки для крепления перекрытия.

Рекомендуется изготавливать крышу гаража сзади несколько ниже передней стороны. Благодаря уклонам кровли на поверхности не будет скапливаться жидкость. Величина уклона зависит от типа материала, колеблется в пределах 5-35 °.

Крыша и пол

Перед тем, как залить пол в гараже, следует обустроить крышу. Изготовление крыши подразумевает необходимость монтажа балок в приготовленные гнёзда между блоками. Наилучшим образом для изготовления кровли подойдут двутавровые швеллера из стали, но они достаточно дорогие. Сократить смету на строительство помогут деревянные балки, но их предварительно обязательно обрабатывают средствами для предотвращения гниения. Сверху балок монтируются доски, а поверх них гидроизоляция и материал для кровли.

Отделка, ворота, крыша гаража и изготовление пола – это окончательные этапы обустройства сооружения.

гараж из шлакоблока своими руками этапы и правила постройкиДля создания крыши необходимы двутавровые балки длиной на 25 см больше ширины гаража

Обустройство пола:

  1. Для заливки пола снимается слой грунта.
  2. Дно вырытого котлована подвергают трамбовке, можно использовать ручной тромб или виброплиту.
  3. На дно засыпают песок и щебень.
  4. Монтируют каркас из арматуры.
  5. Заливают бетоном для цокольного уровня.

Особенности отделки стен

Изначально выполняется наружная отделка. Часто встречается заблуждение, что из-за гигроскопичности шлакоблока без отделки он быстро подвернется разрушению. Согласно практике изготовления подобных сооружений, пористый материал стоит десятки лет без отделки не разрушаясь.

Улучшить внешний вид и повысить долговечность с помощью дополнительной отделки будет вполне уместно. Самым простым, бюджетным и достаточно эффективным способом является оштукатуривание и покраска стен фасадной краской.

В отношении внутренней отделки всё не столь однозначно, выделяют несколько различных способов:

  • штукатурка;
  • покрытие деревянной, ПВХ или металлической вагонкой;
  • покрытие влагостойким гипсокартоном, подходит даже для неотапливаемого гаража.

Выбор основывают на бюджете проекта и визуальных предпочтениях. Более дешёвый вариант – оштукатуривание, но процесс трудоёмкий. Чтобы избежать грязной и длительной работы, можно выполнить обшивку панелями. Чтобы основа была крепкой и прочной, а декоративный материал стал устойчивым к деформациям, рекомендуется выполнять обрешётку и укладывать теплоизоляционный материал. Дополнительные слои материалов увеличат смету на сооружение и займут часть помещения.

Хотите предложить дополнение и сделать статью лучше? – Оставляйте комментарии.

Гараж из шлакоблока на долгие десятилетия станет надежным местом для отдыха вашего автомобиля. Построить такое сооружение своими руками сравнительно несложно, требуется лишь запастись терпением и разобраться с технологией выполнения работ.

Состав блоков, достоинства и недостатки гаражей из них

Шлакоблоки представляют собой изделия, которые изготавливаются по технологии прессования бетона. Ключевые составляющие таких блоков – чаще всего зола и доменный шлак. Также можно найти изделия с наполнителями меньшей стоимости – с ракушечником, гравийным отсевом, боем кирпича, со строительным песком. Кроме того, в этих блоках присутствует перлит, полистирол, керамзит. Эти добавки существенно увеличивают показатель теплопроводности шлакоблочных изделий.

Гараж нужно возводить из шлакоблока с доменным шлаком, который состоит из частиц-гранул с геометрическими параметрами не более 8 мм.

Изделия с более крупными гранулированными компонентами характеризуются малой теплопроводностью. Они для строительства автодома не годятся.

Шлакоблок с доменным шлаком

Визуально шлакоблок похож на большой кирпич. Внутри он пористый, в нем имеются отверстия (пустотелые). Продаются также полнотелые изделия без отверстий. Плотность материала варьируется в пределах 500–2000 кг/кв. м. Гараж из шлакоблока обладает такими достоинствами:

  • Длительное время службы – постройку можно эксплуатировать в течение 50 лет, не выполняя никаких серьезных ремонтов.
  • Устойчивость к возгоранию и отличная механическая прочность.
  • Доступная цена материала. Стоит он недорого и при этом характеризуется превосходными эксплуатационными свойствами.
  • Монтаж дома для авто из шлакоблока можно выполнять своими руками, не приглашая дорогих специалистов в строительном деле. Правда, работа с этим материалом достаточно трудоемкая, так как вес отдельных блоков равняется 15–27 кг.

К «минусам» относят невысокий звукоизолирующий потенциал и присутствие в составе некоторого количества токсичных элементов.

Начало работ – готовимся к строительству

Первый шаг возведения гаража своими руками требует проведения геодезического анализа площадки, на которой будет стоять сооружение для автомобиля. Вам нужно будет определить глубину залегания подземных вод и тип грунта. Это необходимо для того, чтобы выбрать вид фундамента для постройки.

Затем вы оцениваете расстояние от гаража до инженерных сетей (водопровод, электричество) и приступаете к разработке проекта постройки. Последний создается для того, чтобы вы могли сразу определиться с тем, сколько будут стоить строительные мероприятия и материалы, необходимые для них.

Разработка проекта постройки гаража

Стоимость работ рассчитывается просто. Вам нужно определить общее количество шлакоблока, которое потребуется. Не забудьте внести в общую смету стоимость всех других необходимых материалов и затраты на получение разнообразных разрешений на строительство «автодомика». Суммировав все эти цифры, вы узнаете (примерно), сколько стоит возведение шлакоблочной постройки для авто своими руками.

Гараж из шлакоблока возводится по следующей схеме:

  1. Закладываете фундамент.
  2. Обустраиваете цоколь для обеспечения эффективной вентиляции помещения и его качественной теплоизоляции.
  3. Возводите стены.
  4. Выполняете стяжку пола.
  5. Монтируете ворота и перекрытия крыши.
  6. Проводите коммуникации в гараж и выполняете отделочные мероприятия.

Рассмотрим все эти этапы строительства подробнее.

Земляные работы и заливка фундамента – создаем прочную основу для гаража

Берем шнур из капрона (метров 40), строительную рулетку, кувалду, колья из дерева длиной около 0,4 м и переносим на реальную местность план сооружения, который вы разработали. Первые колышки вбиваем в грунт по углам нашего будущего дома для машины, последующие – вдоль его стен. Обязательно проверяем точность установки опор рулеткой.

После этого строим своими руками фундамент. Он может быть бутобетонным или ленточным. Чаще всего закладывают бутобетонное основание. Построить его можно так:

  1. Снимаем верхний слой грунта и выравниваем площадку под гараж.
  2. Вырываем траншею (ее глубина зависит от типа почвы на участке, на обычном грунте рекомендуется заглублять ров на 50–60 см).
  3. Засыпаем щебенку и строительный песок в траншею, сверху льем раствор бетона (пропорции с водой – 1 к 3).
  4. Строим опалубку и производим укладку на нее бутового камня и бетонного раствора (слой камня, затем слой бетона и так до наполнения рва до заданного уровня).
  5. Ждем засыхания фундамента.

Ленточный фундамент

Обратите внимание – для сооружения основания под гараж нужно использовать цемент марок 150, 200. Менее качественный материал не позволит вам создать по-настоящему надежный и прочный фундамент. Еще один момент – слои бутового камня перед заливкой их бетоном следует увлажнять водой. Сколько конкретно ее понадобится, смотрите по ситуации – бут должен быть достаточно мокрым, чтобы хорошо сцепляться с раствором.

Готовый фундамент гидроизолируем, используя рубероид, после чего переходим к следующим этапам строительства.

Возводим своими руками автодом – никаких сложностей

Обустройство цоколя выполняем при помощи деревянной опалубки. Берем доски шириной 10 см, устанавливаем их по периметру рва. Делаем гидроизоляцию горизонтальных участков цоколя (применяем все тот же рубероид, сложенный в два слоя). Затем монтируем на распорки ворота. К ним желательно приварить прутки круглой формы сечением 10–12 мм. Они впоследствии войдут в шов кладки, за счет чего будут стоять практически «вечно».

Кладка стенок осуществляется по стандартной технологии – «кирпичиком». Она предполагает, что первыми мы выкладываем углы, после чего протягиваем шнуры между ними. Натянутые бечевки будут служить ориентиром для кладки следующих шлакоблочных изделий.

Кладка стенок из шлакоблока

Кровельные перекрытия делаем из двутавров. Высоту берем 12 см, а по длине они должны быть примерно на 25 см больше ширины строящегося гаража. Двутавровые металлические изделия укладываем с шагом 0,8 м поперек помещения. После этого зашиваем перекрытие. Настилаем 4-сантиметровые по толщине брусья, а на них – рубероид, на который укладываем керамзит либо обычный шлак.

Крыша гаража почти готова. Осталось выполнить своими руками ее стяжку, а затем положить слой рубемаста или акваизола, которые отлично защитят кровлю постройки от влаги. Обратите внимание – стяжку следует обработать грунтовочным составом. Он обеспечит качественное приклеивание гидроизоляционного слоя.

Пол в возведенном нами сооружении необходимо делать на цокольном уровне. Стяжка для него – на основе бетона, толщина как минимум 0,1 м. Бетон рекомендуется брать марки М200. Причем смесь для стяжки заливается непрерывно, последовательными слоями. Не забудьте произвести затирку напольного основания после застывания раствора.

По такой же методике нужно сделать и отмостку с уклоном, по которому будут уходить дождевые и талые воды. В данном случае бетонный слой может иметь меньшую толщину – порядка 50 мм.

Вам остается лишь выполнить отделку своего шлакоблочного гаража – побелить его, оштукатурить или затереть цементом, а затем утеплить пенопластом либо стекловолокном.

Оцените статью:

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Требования к помещению для хранения автомобиля довольно просты – надежность (с точки зрения взлома), долговечность и оптимальная вместительность. Поэтому мы предлагаем сэкономить денежные средства и построить гараж своими руками из недорогих материалов. В данной публикации изложено подробное руководство по строительству здания от фундамента до крыши.

Создание схемы гаражного помещения

В процессе подготовки вам придется ответить на вопросы, какой гараж, из чего и как строить. Но начать следует с планирования будущего здания – четко определить его габариты и месторасположение на приусадебном или дачном участке. Решение первой задачи зависит от размеров конкретного транспортного средства, второй – от размещения домика и других объектов.

Справка. Размеры легковых машин редко превышают 5 м в длину и 2 м в ширину. Высота колеблется в пределах 1—2 м в зависимости от класса и назначения авто.

Создайте собственный проект, нанеся на чертеж контуры будущего гаража с учетом следующих рекомендаций:

  1. Помещение, где планируется хранить автомобиль без выполнения ремонтных работ, должно иметь минимальные габариты 5 х 2,5 м (по внутреннему обмеру). Вы получите узкие проходы по бокам и пространство под небольшой стеллаж впереди машины.
  2. Внутренние размеры стандартного автомобильного домика – 6 х 4 м. Площади хватит для размещения верстака, полочек и шкафчиков. Под текущее обслуживание машины предусмотрите яму шириной 1 м, обложенную красным кирпичом.
  3. Ремонтный бокс нужно проектировать индивидуально. Ширина проходов – не менее 1 м с учетом гаражной мебели и станков, высота – 3 м.

Чертеж гаражного помещения с пристройкой

Примечание. Для бюджетной версии помещения сгодятся ворота стандартных размеров высотой 2 м. Под микроавтобусы и внедорожники требуется более высокий проезд.

К планировке гаража нет жестких требований. Для двух машин либо авто с мотоциклом увеличивайте бокс до удобной ширины, при необходимости предусматривайте подвал, второй этаж и дополнительную комнату с отдельным входом. Но учтите: стоимость двухэтажного здания сильно вырастет за счет стройматериалов и фундамента.

Касательно размещения гаража возле загородного коттеджа или дачи рекомендация проста: стройте здание напротив въездных ворот, чтобы не пришлось крутиться на автомобиле по двору. Обустройство проезда с поворотом нельзя назвать дешевым, поскольку придется бетонировать широкую площадку.

Выбор материалов

При строительстве гаража своими руками большую роль играет цена основных материалов. Перечислим наиболее доступные варианты:

  1. Сооружение из шлакоблока или ракушечника обойдется недорого, но здание выйдет тяжелым и холодным. Аналогичный результат дадут керамзитобетонные плиты и блоки. Понадобится утепление, влекущее дополнительные затраты.
  2. Здание из газобетона и пеноблоков изначально теплое, но проигрывает в надежности. Проем в газобетонной стене воры могут выпилить острой ножовкой.
  3. Недорогой и надежный вариант – каркасный металлический гараж, зашитый стальными листами. Недостаток – необходимость серьезного утепления и наружной облицовки профнастилом.

Примечание. Лучшее решение с точки зрения энергоэффективности и эстетики – легкая постройка из трехслойных сэндвич-панелей, прикрепляемых к металлоконструкциям. Недостаток – высокая цена стройматериала.

Схематичное изображение быстровозводимого сооружения из сэндвич-панелей

Строить стены гаражей из дерева не принято из-за горючести. Другой вопрос – деревянные стропила и обрешетка крыши. Подойдет брус сечением 10 х 10—10 х 15 см и доски толщиной 20—40 мм. Кровля – любое доступное покрытие: профлист, ондулин, шифер и так далее.

Если на даче нужно быстро соорудить легкое гаражное помещение без капитального фундамента, стоит рассмотреть вариант сборной конструкции из металла, изображенной на фото. Каркас из стальных труб продается в виде готового разборного комплекта, который после монтажа обшивается дешевым оцинкованным профилем.

Как правильно залить фундамент

Под гараж из шлакоблоков, строящийся на стабильных грунтах, нужно сделать бетонное основание ленточного типа, способное выдержать приличный вес сооружения. Комплекс работ по устройству фундамента своими руками выглядит так:

  1. Определив положение объекта на участке, выполните разметку с помощью колышков и натягиваемого шпагата. Снимите плодородный слой почвы и выровняйте площадку.
  2. По периметру будущего строения выкопайте траншею 400—500 мм в поперечнике. Глубина зависит от мощности верхнего просадочного слоя грунта, залегающего на 0,5—1,5 м в разных районах.
  3. Утрамбовав дно траншеи, устройте подушку из песка либо мелкого гравия высотой 10 см. Насыпь тоже уплотните.
  4. Соберите щитовую опалубку из второсортных досок, обрезков ДСП и листов металла. Установите подпорки и растяжки, не дающие опалубке раздвигаться под весом бетона. Высоты щитов должно хватать для поднятия цоколя на 20—30 см над уровнем земли.
  5. Свяжите или сварите арматурные каркасы из стержней Ø12—16 мм на полную высоту профиля траншеи. Размер ячейки – 15 х 10 см. Допускается применять обрезки труб и различного металлопрофиля.
  6. Уложите внутрь опалубки полиэтиленовую пленку и установите каркасы, как сделано на фото.

Совет. Если в гараже планируется сделать погреб или смотровую канаву, то котлован лучше вырыть перед закладкой фундамента. Стены подвала обычно строят из фундаментных блоков типа ФБС, ремонтной ямы — выкладывают из красного кирпича.

Бетон смешивайте механизированным способом либо заказывайте на заводе. Марка смеси – М150, пропорции – 1 : 3 : 5 (цемент М400 / сухой песок / щебенка фракции 20—40 мм). При укладке бетон уплотняйте многократным погружением длинных стальных стержней, а лучше – строительным вибратором. Период полного застывания монолита – 4 недели, опалубку разберите через 7 дней.

Схема железобетонного основания

Строим гараж из блоков

Чтобы стены здания не впитывали влагу из фундамента, бетонная поверхность основания застилается гидроизоляционным слоем рубероида, сложенным вдвое. Перед началом кладочных работ привезите на объект все элементы заполнения проемов – ворота, двери, оконные рамы и вентиляционные отдушины.

Справка. При использовании обычного шлакоблока 390 х 190 х 188 (h) мм на 1 м² кладки понадобится около 14 камней.

Постройка гаража из шлакоблоков стандартного размера ведется подобно кирпичной кладке – камни каждого последующего ряда перекрывают стыки предыдущего (строительное название – перевязка). Алгоритм следующий:

  1. Приготовьте кладочный раствор в соотношении 4 доли песка на 1 часть портландцемента марки 400. Кладку начните с углов, выставляя по 3 камня на каждом торце здания. Проверьте расстояния между угловыми блоками по прямой и диагонали, тщательно откорректируйте их положение.
  2. Добавив по 2 камня на каждый угол, поднимите кладку до высоты 3-го ряда и протяните шпагат – ориентир для формирования 1-го яруса.
  3. Установите рамы ворот и дверей, зафиксировав подпорками. Нанося раствор на боковые и нижние поверхности блоков, уложите первый ряд по всему периметру. Постоянно проверяйте вертикаль и горизонталь уровнем, соблюдайте толщину швов не более 10 мм.
  4. Переместите шнур, прогоните второй ярус и снова поднимите угловую кладку на 3 ряда. Операцию повторяйте до предпоследнего уровня. В процессе установите оконные рамы и вентиляционные отдушины.
  5. Верхний ряд шлакоблоков кладите одновременно с потолочными балками из досок или брусьев. Шаг установки поперечин – 0,6—0,8 м. Концы перемычек выводятся за стены на расстояние до 0,5 м.
  6. Выполните расшивку с наружной и внутренней поверхности стены.

Совет. С целью улучшения свойств раствора вместо глины добавьте пластификатор (имеется в продаже).

При укладке пустотелых блоков раствор наносится на верхнюю плоскость камня, заполнять пустоты не обязательно. Под концами деревянных балок, опирающихся на стены, проложите 2 слоя рубероида. Как правильно возводить шлакоблочный гараж, смотрите на видео:

Если планировалось сделать односкатную кровлю гаража, то на боковых стенах нужно заблаговременно предусмотреть уклон, а фронтальный фасад поднять на несколько рядов.

Монтаж кровли и бетонных полов

Существует 3 способа перекрыть гараж:

  • уложить готовые плиты и сделать мягкую наплавляемую кровлю;
  • смонтировать односкатное перекрытие на деревянном каркасе;
  • построить полноценную двускатную крышу.

Для поднятия и монтажа заводских или самодельных железобетонных изделий понадобится автокран. Отливать плиту по месту гораздо сложнее – придется собрать серьезную опалубку. Вдобавок наплавляемая кровля требует периодического ремонта. Перечисленные моменты ведут к существенным финансовым и трудовым затратам.

Простейший и самый дешевый вариант – односкатное перекрытие по балкам, вмурованным в стену. Недостаток способа – малый уклон и не слишком привлекательный внешний вид здания. Поэтому мы рекомендуем строить двускатную кровлю с небольшим чердаком.

Для монтажа используются замурованные балки, чьи концы образуют козырек снаружи стен. К каждой перемычке крепится висячая стропильная система, секции объединяются коньковым прогоном. Затем укладывается гидроизоляционная мембрана, прибивается обрешетка и настилается кровельное покрытие.

Монтаж конькового прогона

Справка. Инструкция по монтажу двускатной крыши опубликована на другой странице нашего ресурса.

Промышленные полы гаража, рассчитанные на вес автомобиля, заливаются бетоном без привязки к фундаменту. Монолит устраивается на утрамбованной песчаной подушке с применением сетки из арматуры периодического профиля. Подробности ведения работ раскрыты в отдельной инструкции и показаны в видеосюжете.

Секреты внутреннего обустройства

Отделка гаражного помещения изнутри выполняется произвольно, на ваше усмотрение. Бюджетные варианты – оштукатуривание стен с последующим окрашиванием либо нанесение краски прямо на блочную кладку с помощью распылителя. Потолки подшиваются плитами ОСБ, вагонкой или фанерой.

Строительство приусадебного гаража под ключ заканчивается монтажом следующих инженерных систем:

  • водопровод (по возможности);
  • отопление;
  • электрика.

Примечание. Организация естественного воздухообмена в помещении выполняется на стадии возведения здания. В процессе кладки стен устанавливаются вентиляционные решетки с заслонками.

Прокладка водопровода предусматривается на нулевом цикле строительства, то бишь, при заливке фундамента. В подземную часть основания закладывается стальная или пластиковая гильза Ø50—80 мм, куда впоследствии протягивается водопроводная труба ДУ 15, просвет заполняется утеплителем. Глубина заложения – на 20 см ниже границы промерзания почвы.

Способы обогрева бокса

Если гараж примыкает вплотную к жилому зданию или находится на расстоянии 10—15 м, его можно обогреть от основной системы водяного отопления дома. Вопрос решается прокладкой уличной отопительной магистрали (в идеале – подземной) из котельной в гаражный бокс, где устанавливаются любые дешевые радиаторы либо самодельные регистры.

Автономное отопление автомобильного домика организуется такими способами:

  • с помощью дровяной печи;
  • самодельной буржуйкой, сжигающей отработанное масло;
  • электрическими обогревателями инфракрасного типа либо конвекторами;
  • котлом, работающим на выгодном и удобном для вас топливе.

Гаражная печка на отработке

Для нормальной работы печки или котла понадобится дымоходная труба, поднятая на высоту не менее 5 м, считая от колосниковой решетки либо газовой (дизельной) горелки. Выведите ее через заднюю стенку здания и поднимите над кровлей, чтобы оголовок не попал в подветренную зону.

Совет. Чугунная либо стальная печь – самоделка гораздо эффективнее отдает тепло, если предусмотреть внешний обдув корпуса. Оборудуйте буржуйку небольшим вентилятором, создающим движение теплого воздуха в помещении.

Котел, объединенный с системой водяного отопления, может стать подспорьем для обогрева примыкающих к гаражу хозяйственных помещений, например, теплицы, сарая или курятника. Задача домовладельца – развести трубы от теплогенератора и поставить отопительные приборы (как вариант – самодельные регистры).

Прокладка электропроводки

Основную питающую линию следует вести от главного электрощита, установленного в доме. Силовой кабель марки ВВГ минимальным сечением жил 2,5 мм² подключается к электросчетчику через отдельное УЗО с током утечки 300 мА и прокладывается к гаражу воздушным либо подземным способом. Внутри ставится щиток управления с автоматами, его корпус подключается к контуру заземления.

Дадим несколько рекомендаций по устройству проводки:

  1. Разводку делайте по стенам открытым способом, протягивая провода в гофры, а лучше – в стальные трубы.
  2. Линии питания розеток и освещения защитите автоматическими выключателями номиналом 10 и 20 ампер соответственно, как изображено на схеме.
  3. Розетки подключайте к линии только в распределительных коробках, соединение внутри подрозетников не допускается.
  4. Для подключения электрических обогревателей и другого силового оборудования выделите обособленную линию.
  5. Ко всем светильникам и розеткам обязательно подведите заземляющий провод.

Рекомендация. Электроосвещение погреба и смотровой ямы лучше организовать через понижающий трансформатор, дающий напряжение 12—36 В.

Тонкости электромонтажа внутри помещений описываются в нашем подробном руководстве.

Заключение

Если вы решили своими руками построить гараж, надо правильно выбрать момент начала работ. Напоминаем: фундамент набирает крепость в течение 4 недель, потом нужно выгнать стены и смонтировать крышу. Перечисленные работы производятся в теплый период года, а монтаж отопления и электрики можно отложить до осени.